мария мельник
Конспект занятия «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о свойствах льда и пластмассы.
Задачи:
1: Воспитывать любознательность, умение слушать воспитателя.
2: Развивать память, речь, мышление.
3: Формировать представления о свойствах льда, пластмассы.
Материалы: бусы изо льда, шнурки, пластмассовые бусинки, изображение солнышка, настольная лампа, волшебные медальки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят и встают в круг.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями: здравствуйте! Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Хотите? (ответы детей)
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока
Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши.
Воспитатель показывает бусы из цветных льдинок.
- Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей). Интересно, из какой сказки попали к нам эти бусы? (ответы детей)
- Потрогайте бусы. У вас мерзнут руки? Значит, они какие? (холодные) Погладьте бусы. Какие они? (гладкие, скользкие)
- Из чего бусы? (изо льда). Значит, они какие? (ледяные). А вы не знаете, чьи это бусы? Положу -ка я их на место, вдруг кто-то их ищет.
- Дети, ручки у вас замёрзли, давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием (дети дышат на руки)
Дыхательная гимнастика
- А теперь попросим солнышко погреть наши ручки, встаньте в круг, позовём солнышко.
Дети. Выйди солнышко скорей
И ладошки нам согрей
Вот так, вот так,
И ладошки нам согрей.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко послало нам свои лучики, протяните свои ладони лучику.
Воспитатель: Вас всех солнышко согреет, теплый ветерок обвеет. Рады солнцу птицы и зверята, рады все ребята.
-Проходите, ребята, на стулья.
-Ой, слышите кто-то плачет? Пойду посмотрю (входит зайчик он плачет).
- Что случилось, зайчик? Почему ты плачешь? Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.
- Ребята, а почему растаяла избушка лисы? (потому что она изо льда, потому что стало тепло, избушка была из снега, наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд).
-Давайте с вами вспомним кто хотел помочь зайцу выгнать лису? Все внимание на экран. Театр открывается, сказка начинается
- Покажем, как это было? Многие хотели помочь зайцу: собаки, волк, медведь.
-А кто выгнал лису? (петушок).
- Ребята, а с какими словами петушок прогнал лису:
Слезай, лиса, с печи,
Пойди лиса, вон!
Лиса (воспитатель) Уходить собираюсь, да бусы не найду.
Воспитатель (к детям) : Так чьи же бусы мы нашли? (бусы лисы, лисичкины, лисьи)
Воспитатель: Постой лиса, нашли мы твои бусы. Мы вернём их тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.
Лиса (воспитатель) : Я не буду, мне и так стыдно.
Воспитатель берет баночку с бусами:
-Ой, что случилось с бусами? ( ответы детей: они растаяли, здесь вода)
- Почему они растаяли? (Бусы растаяли, потому что тепло у нас. Бусы растаяли, потому что светило солнышко)
- Ребятки, что же делать? Как помочь лисе, из чего можно сделать бусы (Можно нарисовать бусы, сделать из бумаги, слепить из пластилина, собрать из игры)
-Чтобы ты лиса не грустила, мы тебе новые бусы подарим.
- Проходите за столы. Каждый из вас сделает свои бусы.
- Посмотрите у вас на столах уже все готово для работы. Это пластмассовые бусы, значит из чего они сделаны (из пластмассы). Бусы из пластмассы можно носить не только зимой, ведь они не расстают.
- Ребята, посмотрите а какого цвета у нас бусины (дети отвечают).
- А какую форму они имеют (дети называют).
- Нам пора приниматься за работу. Сейчас в правую руку вы возьмете шнурок, а другой рукой будете продевать бусины.
А я буду вам помогать (дети выполняют задание).
Вот, лиса тебе новые бусы! Посмотрите какие бусы получились яркие, нарядные.
Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать.
-Ребята мы сделали красивые бусы лисе, вот какие молодцы. Давайте помирим нашего зайчика с лисой:
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
- А за то,что вы помогли зайчику помириться с лисой, они хотят вас отблагодарить (дарят волшебные медальки).
-Ребята, попрощайтесь с гостями и со сказкой. До свидания (дети под музыку уходят).