Анастасия Калашникова
Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
лицах «Заюшкина избушка»»
Цель:
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Публикация «Инсценировка сказки в лицах „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро». –Доброе утро Карина (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети: 2Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень!»
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Я хочу пригласить вас на весеннюю, волшебную лесную полянку. А попадем мы туда с помощью волшебных слов, а вы закройте глаза и повторяйте движения которые будут в словах:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Руку правую в перед,
Ногу левую назад,
А теперь остановись
И немножко покрутись.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами на весенней сказочной полянке. Давайте посмотрим в окно, и скажем какая у нас весна, какие признаки весны вы видите?
Дети описываю то, что увидели.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим
(Развитие умения подбирать антонимы.)
(Лексическая игра «Подбери действие»)
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия, которые могут быть выполнены весной:
- птицы;
Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава;
Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
Лексическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Ребята, а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки здесь. Давайте посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-трава.
Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.
Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?
Дети: Подснежники
Дыхательная гимнастика с физминуткой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.
По полянке мы идем и подснежники мы рвем.
Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,
Соберем большой букетик к себе в садик отнесем
(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)
Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.
(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, лиса, медведь, волк, петух, скажите из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?
Дети: Жили были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.
После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака) : - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик) : - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака) : - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака) : - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса) : - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь) : - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик) : - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь) : - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик) : - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь) : - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь) : - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса) : - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
Ребенок (бык) : - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик) : -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (бык) : Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик) : - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Ребенок (бык) : - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Ребенок (бык) : - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса) : - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. E му на встречу петух с косой:
Ребенок (петух) : - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик) : - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух) : - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик) : - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух) : - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух) : - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса) : - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух) : - Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса) : "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух) : - Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
10. Итог занятия.