Вера Хмелева
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ сказочной посуды.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организованное начало занятия
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
1. 1. Беседа по иллюстрациям книги К. И. Чуковского «Федорино горе»
Теперь, ребята подойдем к столу.
- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (как от Федоры убежала посуда)
Публикация «Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе „Веселая посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- А на этой иллюстрации? (посуда чистая вернулась домой)
- Вы узнали, из какой это сказки? («Федорино горе»)
- Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский)
- Так что же случилось в доме у Федоры? (весь дом стал грязным и посуда от нее решила уйти)
- А может ли на самом деле убежать посуда из дома? (да, нет).
- Конечно, ребята, если она будет грязной, то она может разбиться, сломаться.
- Почему она в книжке убежала? (потому что это сказка).
1.2. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе» (примерно 4 мин.)
1.3. Обсуждение фрагмента
- Просмотрев отрывок, что вы можете сказать о Федориной посуде? Какая она? (живая, с ногами и руками).
- Какая посуда у Федоры сначала была? (грязная).
- Почему посуда решила уйти? (была грязной и это ей не понравилось).
- Что решила сделать Федора, оставшись без посуды? (идти за ней)
- Вернулась ли посуда? (да)
- Изменилась ли Федора, после того как посуда решила вернуться к ней? Какой она стала? (да, стала доброй)
- А что бы вы сказали Федоре, если бы встретили ее?
- Что бы сказал посуде, если бы встретили ее?
2. Основная часть
2.1. Анализ образцов посуды
- Давайте мы с вами превратимся в посуду и пойдем гулять, вставайте друг за другом, я буду, например Чайником…
- Ребята, нас тоже ждет в гости интересная посуда на выставке. Займите ваши места в художественной мастерской.
- Посмотрите, как много различной посуды.
- Какую посуду вы видите? (чашки, блюдца, тарелочки)
- А какая она здесь? (необычная, живая)
- Расскажи про чашку Кирилл, какая она? (опрос 2 детей)
- Очень веселая, интересная, и необычная пришла к вам в гости посуда.
2.2. Объяснение последовательности рисования
- Давайте мы нарисуем для этой посуды друзей!
- Ребята, я уже начала свой рисунок, нарисовав силуэт.
- Что я нарисовала?
- Как она расположена на листе?
- Как сделать эту чашку живой, сказочной?
-У меня сегодня очень хорошее настроение, и поэтому я решила нарисовать веселую посуду.
- Как изобразить веселый характер для моей чашки?
- Рисую веселые глаза, улыбочку, счастливые брови.
- Какие можно использовать цвета?
- Яркие, разные, веселые.
- Вот у меня красивая, веселая раскрашенная чашечка. Симпатичная подружка для красивых тарелочек.
2.3. Самомассаж
Давайте отдохнем.
2.5. Самостоятельная работа
- А теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно, возьмите правильно карандаш, и приступайте рисовать, сначала придумайте посуду, нарисуйте силуэт, а потом раскрасьте и оживите ее.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ детских работ- Какая красивая посуда получается у ребят, все уже почти закончили.
3.2. Сюрпризный момент
Заходит Федора с подносом чашек (по количеству детей)
Ф- Буду, буду, я посуду и любить и уважать, чашки, ложки буду мыть и целовать.
Ф- Ребята, какие вы молодцы, какую красивую, чистую, веселую посуду нарисовали. Подарите мне, пожалуйста, ваши рисунки, я их на стеночку в кухне повешу, и мы вместе с посудой будем смотреть, и любоваться каждый день. За такую красивую посуду я вас хочу угостить чаем из моего фирменного самовара.
3.3. Организационное завершение
- Спасибо тебе Федора, мы обязательно попьем с тобой чаю.
- Ребята, а после чаепития, что мы сделаем с посудой?
- А зачем мы ее будем мыть?
- Конечно же, мы ее вымоем, чтобы она была чистой, красивой, и никогда не ломалась.
- Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А в чем были затруднения? Какая вам посуда понравилась больше, чистая или грязная? Что бы вы еще хотели нарисовать Федоре?