Елена Шершенко
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «В гости к пчелкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. 5 – 6 лет.
Ребята, отгадайте мою загадку: «Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит, мед свой в соты отдала. Как зовут ее?
Дети: – Пчела. Вот она какая! Дети рассматривают слайд, или картинку пчелы, называют части тела. Хотите узнать про жизнь пчел?
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами, или картинками. Смотрите, какой интересный, деревянный домик.
Воспитатель: Кто же в нем живет?Как вы думаете?
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „В гости к пчелкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ответы детей. Воспитатель: Это улей, пчелиный дом. В нем живут пчелки, насекомые, которых существует около 20 тысяч видов. Пчелы – это насекомые, которые живут только семьями, где есть матка, рабочие пчелы, подрастающие пчелки и трутни. У каждого есть своя роль. Задачи матки – откладывать яйца. Ухаживают и помогают ей рабочие пчелки. Из-за большого веса, матка летать не может. Смотрите, какие они все разные. Трутни - это самцы, папы. В работе семьи, никакого участия они не принимают, а нужны для того, чтобы появились новые пчелки. Рабочих пчел в семье, очень много: одни работают в улье, другие – полевые, собирают нектар и пыльцу с цветочков. Зачем, спросим мы? Пчелы питаются нектаром и пыльцой. А мы слышали, что пчелы собирают мед. Пчелы имеют длинный хоботок, при помощи которого они высасывают нектар из цветков. Они собирают нектар и превращают его в мед. МЕД ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ И ВКУСНЫЙ! Ой, смотрите, пчелка танцует по кругу. Если пчела нашла источник корма рядом с ульем, она исполняет «круговой танец». Как - бы говоря об этом другим пчелам. Если цветочное поле далеко, пчелка исполняет «виляющий танец».
Дети показывают «круговой танец» и «виляющий танец».
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Ух, ты, а это, что за колючка? ОСТОРОЖНО! Это жало, заостренная часть тела пчелы, для впрыскивания яда под кожу врага. Все запомнили?
Ответьте, пожалуйста. – Как называют дом для пчел? (Улей). – Как живут пчелы? (Семьями). – Кто откладывает яйца? (Матка). – Кто принимает в этом участие? (Трутни). – Кто помогает ухаживать за малышами? (Рабочие пчелы). – Как называют место, где стоят ульи для пчел? (Пасека).
Теперь разминка.
Встали в круг.
(Дети показывают движения по тексту). Захотел малыш Павлуша меда сладкого поесть. Взял большую ложку, кружку и на пасеку полез. Пчелки очень удивились. Что за гость пришел в наш дом? Пчелки сильно разозлились. Мед берет без спросу он! Проучить решили пчелки малыша – озорника. Больно жалят, как иголки, щеки, руки и бока. Плачет сорванец-Павлуша, весь искусанный сидит. Держит он пустую кружку, нос распух, щека болит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот знак. О чем он нам говорит? (Осторожно! Пчелы) ПЧЕЛИНЫЙ ДОМИК, НЕ ИГРУШКА, А В УЛЬИ ЗАЛЕЗАТЬ – ОПАСНО! УКУС ПЧЕЛЫ, НЕ БЕЗДЕЛУШКА, ВЕДЬ БЫТЬ УЖАЛЕННЫМ – УЖАСНО! Еще, загадка.
Весело жужжала, над цветком летала. У нее с утра-дела, собирает мед она.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Сейчас, ребята, выберите себе пчелку, раскрасьте ее и придумайте ей имя. Дети раскрашивают пчелок и называют их имена.
Проводится подвижная игра:
«Бубен наш играет, пчелки весело летают. Бубен перестал играть, пчелка, на цветочек, сядь! В конце, пчелки залетают в свой дом, улей. Воспитатель: Ребята ПОМНИТЕ! УКУСЫ ПЧЕЛ ОЧЕНЬ БОЛЕЗНЕННЫ! - Играй подальше от пасеки. – Не делай резких движений, если рядом летает пчела. – Не пробуй поймать пчелу, ведь она не бабочка, может укусить. – Гуляя босиком по траве, внимательно смотри под ноги. Если наступишь на пчелу – ужалит. – Если оса, или пчела ужалила, нужно быстро вынуть жало, приложить холод и обратиться к взрослым.