Татьяна Романевич
Открытое занятие по математике в средней группе «Условная мерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Условная мерка.
Цель: уметь использовать условную мерку по назначению.
Задачи: Учить применять условную мерку для измерения предметов. Познакомить с понятием условная мерка. Закрепить понятия величины: выше, ниже. Упражнять в умении соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Развивать логику.
Словарь: условная мерка.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Условная мерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал - фото героев : Айболит, муха-цокотуха, дети Таня и Ваня; Лунтик, условная мерка, панно с пальмами, шаблон для проверки;
Раздаточный материал : карточки с заданием (цифра и 5 кружечек, карандаш красный, условные мерки, карточки с заданием (пальмы разные по высоте, наборы шаблонов посуды (чайник, кастрюля, сковорода, полоска с тремя свободными концами, наборы разноцветных геометрических фигур (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, лепестки с именами детей.
Ход занятия:
Звучит музыка-сигналы. Воспитатель заводит детей в группу.
- Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас на помощь.
На доске плакат с пальмой, на которой сидит Лунтик.
- Да это же наш друг Лунтик зовет нас. С ним случилась беда. Хотите узнать? Тогда быстро усаживайтесь, а я вам расскажу.
Дети рассаживаются на свои места.
- Лунтик гулял по Африке и увидел на пальме бананы. Он очень их любит, но они висели очень высоко. Лунтик сделал лесенку и залез на пальму, но злой Бармалей сломал некоторые ступеньки и теперь Лунтик не может спуститься. Давайте ему поможем!
- Чтобы найти ступеньки нужно выполнить очень сложные задания.
- Чтобы быть очень внимательными выполним зарядку для глаз:
Наши глазки, как часы – тик-так, тик-так.
Помогают нам они тик-так, тик-так.
Буратино длинный нос задает всегда вопрос.
- Теперь вижу - готовы.
1. - Первое задание от доктора Айболита. Озорница мартышка забралась к доктору Айболиту и просыпала все лекарства. Нужно помочь расставить все по своим местам:
- положите перед собой карточку, вот такую. (показывает) и возьмите наборы геометрических фигур. Слушайте внимательно :
- на верхнюю полоску положите все большие треугольники
- на нижнюю полоску положите все маленькие красные фигуры
- на среднюю полоску положите все маленькие, но не желтые и не красные фигуры.
- Проверьте, (воспитатель показывает карточку). Молодцы убрали фигуры на место.
- Ну, вот одну ступеньку мы заработали.
2. - Второе задание: Таня и Ваня не могут перебраться через речку, чтобы вернуться домой – Бармалей сломал мост. Как можно им помочь? Можно ли перекинуть любой длины дерево? Почему?
- Я вам помогу. Нам нужно дерево определенной длины, а чтобы ее узнать нужно, измерить ширину реки. Это будет условная мерка. Вот у меня есть мерка. Что у меня? Теперь из всех деревьев будем выбирать нужное. Будем прикладывать к каждой пальме, и если мерка будет одинакова по высоте с деревом, то мы нашли нужное. Посмотрите, вот так. Что мы сейчас делали? Правильно искали по мерке нужное дерево.
- Переверните карточку. Что вы там видите? Сейчас вы будете учиться выбирать нужную пальму. Возьмите палочку – это ваша условная мерка. Теперь найдите на карточке нужную нам пальму, а я пройду и посмотрю, как вы справились.
- Молодцы. У нас есть еще одна ступенька.
- Вижу очень трудное было задание. Зарядимся энергией, встали все на зарядку.
Фиминутка: Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
3. - Молодцы. Итак, третье задание - баба Федора просит помочь расставить ей посуду. Назовите, что у вас есть? (чайник, кастрюли, сковорода). Расставьте посуду слева направо от самой высокой до самой низкой.
- Что стоит на первом месте?
- Что на втором месте? Что на последнем? Что можно сказать про высоту чайника? Что про высоту кастрюли? Убрали все.
- Молодцы заработали третью ступеньку.
4. – Осталось последнее задание – четвертое - нужно помочь мухе- цокотухе угостить гостей. Но, сначала мы поиграем с пальчиками. Взяли в руки карандаш, какой цветом? И покатали в руках:
- Карандашик я верчу, быть здоровым я хочу.
- Вижу я, что вы готовы.
- Посмотрите, у вас есть карточки: на них цифрой обозначено количество гостей, закрасьте столько кружечек, какая цифра у вас на карточке.
- Молодцы, вот и последняя ступенька.
- Лунтик очень рад, что вы такие отзывчивые и смелые. Посмотрите, под пальмой растут цветы: с красной серединкой цветочек говорит, я все выполняю без ошибок, а с синей серединкой говорит – что мне бывает трудно справиться с заданиями. Сейчас возьмите лепестки девочки и принесите к той серединке, как вы думает сами, как вы занимались. Теперь мальчики. Хорошо мы потом позанимаемся с теми, кому было трудно.
- А еще у Лунтика есть для вас сюрприз – он дарит вам свое чудо дерево. Спасибо вам ребята, что вы у меня такие дружные.