Елена Солтанова
Конспект занятия психолога «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать внимание и наблюдательность;
-развивать мелкую моторику;
-развивать навыки зрительно-моторной координации;
-воспитывать дружеские отношения между детьми, готовность прийти на помощь.
Ход занятия
Приветствие: дети встают в круг и выполняют движения
Ты - мой друг
И я – твой друг,
Вместе встанем
Все мы в круг.
Педагог:
Публикация «Конспект занятия психолога „Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Ребята, далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Там случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темнице сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. (Дети шагают с движениями друг за другом)
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Но прежде мы должны составить карту Тридевятого царства. ( Задание выполняется коллективно по словесной инструкции: в правом верхнем углу находится замок Снежной королевы, в левом верхнем углу – избушка Бабы Яги, в нижнем правом углу – дуб, в правом нижнем углу – замок Кощея Бессмертного)
Педагог:
-Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут животные, которых Кощей заколдовал. А расколдовать их можно, отгадав загадки.
Загадки
Педагог:
-Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот. Чтобы продолжить наше путешествие дальше, нужно сложить изображение кота из частей головоломки.
(Дети выполняют задание индивидуально каждый за своим столом)
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием ученого кота. А на горизонте появились гуси-лебеди. Кому они служат в сказке?
Дети: Бабе-Яге.
Педагог: Чтобы они указали нам дорогу к Бабе-Яге, нужно их из злых превратить в добрых. (Дети коллективно меняют пиктограмму «зло» на «добро»)
Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно отдохнуть.
Динамическая пауза «Тридевятое Царство» (под музыку с движениями)
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем
Дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах!
Много нас – Кощей один
И его мы победим!
Педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Какая она старая, ветхая, того и гляди развалится. Дети, давайте построим для Бабы-Яги новый и просторный дом.
(Дети выполняют графический диктант «Дом»)
Педагог: Молодцы, угодили Бабе-Яге. За это она нам указала дорогу к дворцу Снежной королевы. Что-то стало холодать, подул северный ветер, пошел снег. Посмотрите, да это не просто снежинки, это задание Снежной королевы. Нужно найти две одинаковые снежинки, тогда Снежная королева укажет нам дорогу к Кощею. (Дети сравнивают, находят одинаковые снежинки)
Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием Снежной королевы. И вот мы добрались до замка Кощея Бессмертного. Но посмотрите, что он натворил: он превратил сказочных героев в разрезные картинки и теперь, чтобы их расколдовать, нужно правильно собрать их изображения. (Дети индивидуально за столами собирают разрезные картинки, рассматривают и называют сказочных героев)
Педагог: Ребята, мы совершили с вами путешествие в тридевятое царство, преодолели все трудности, справились со всеми заданиями и выпустили сказочных героев из темницы. Как вы думаете, один человек это смог бы сделать?
Дети: Нет.
Педагог: Почему мы победили Кощея? (ответы детей)
Педагог: Да, потому что мы были все вместе, дружно выполняли задания и помогали друг другу. А почему мы помогали друг другу?
Дети: Потому что мы друзья!
Дети стоя в кругу говорят поговорки о дружбе:
«Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Один в поле не воин.
Друзья познаются в беде.
Один за всех и все за одного.
Нет друга – ищи, а нашел – береги»