Татьяна Третьякова
Фотоотчет «Трагедия в Беслане»
▼ Скачать + Заказать документы
Трагедия в Беслане
ема: Трагедия в Беслане : как это было (урок, посвященный 10-годовщине трагических событий в г. Беслан)
Цель: формирование у обучающихся сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
Задачи: - содействовать развитию у обучающихся сострадания и соучастие к жертвам терроризма;
- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.
Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ.
Публикация «Фотоотчет „Трагедия в Беслане“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Оборудование: фотографии, картинки, посвященные трагедии в Беслане, презентация «Слезы Беслана», листы для рисования, карандаши, краски.
Ход мероприятия
1. Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)
Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая зовется… ( дети: Россия). Правильно. Россия – Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане 10 лет назад?
1 сентября 2004 года
Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.
В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.
В заложниках, как выяснилось позднее, оказались более 1200 человек.
В течение двух часов с начала захвата школы боевиками власти создали антикризисный штаб, а школа была окружена военными и милицией.
Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений "Альфа" и "Вымпел".
Боевики начали расстреливать заложников. Ими был убит 21 человек.
2 сентября 2004 года
На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками. Врач Леонид Рошаль, который сыграл важную роль в ситуации вокруг освобождения заложников в Театральном центре на Дубровке в 2002 году, безуспешно пообщался по телефону с теми, кто удерживал людей в школе.
Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.
3 сентября 2004 года
К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.
Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, используя заложников в качестве «живого щита». Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей. Так, майор Роман Катасонов, ворвавшись в школу, обнаружил двух детей, которые прижались к полу. Спасая их от пулеметных выстрелов, он прикрыл их своим телом и погиб.
Другим погибшим силовиком оказался майор «Вымпела» 39-летний Михаил Кузнецов. Находясь под шквальным огнем террористом, он помог эвакуировать более 20 человек, выбежавших из спортзала. Затем, прикрывая группу захвата, он вступил в неравный бой с двумя террористами. Кузнецов уничтожил обоих, но сам получил смертельное ранение. Через три года после его смерти, 3 сентября 2007 года, майору Кузнецову был открыт памятник.
Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.
Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.
В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.
1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи. Священники служат заупокойную панихиду.
2. Беседа «Что такое зло и добро?»
Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?
Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).
Воспитатель: убивать людей – это зло?
Дети: да.
Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?
Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).
Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.
Воспитатель: А сейчас мы почтим память погибших детей, учителей, родителей, бойцов спецназа. (На столе стоят цветы, игрушки, бутылка воды, горит свеча).
3. Творческая работа
Воспитатель
Дети делают свечу памяти. (клей, цветная бумага, кисть).
Заключительная часть
Выпускают воздушные шары в небо.