Ольга Инякина
«Скоро лето к нам придет». Планирование занятий на 2–4 недели мая. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро лето к нам придет». Сроки: 2 – 4 недели мая
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое событие: просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «„Скоро лето к нам придет“, Планирование занятий на 2–4 недели мая, Старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Здравствуй, лето! Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Продолжать развивать устную речь, обогащать словарный запас. Обучение рассказыванию по картинкам (стр. 241, 291 о. п.). Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, пословицы о лете.
Сюжетные картинки на тему «Лето». пословицы поговорки о лете.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение и обсуждение сказок «Царевна- лягушка» (стр. 241 о. п., «Лиса и кувшин» (стр. 291 о. п.). Чтение и обсуждение стихи про лето И. Бутриловой (стр. 295 о. п., «Лето» В. Орлова (стр. 300 о. п.) Ноутбук, картинки на летнюю тему.
продолжать учить пересказывать произведение.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Беседа на тему «Лес – это богатство» (стр. 375 К. З., «Цветущий луг» (стр. 365 К. З.).
Рассматривание картинок на летнюю тему, д. и. «Времена года», «Когда это бывает», «Дары природы». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Наблюдение за насекомыми. Диск с мультфильмами, картинки о лете. назови правильно одним словом (ягоды, фрукты и т. д.)
ФЭМП
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т. д. ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел Ориентировка в пространстве (стр. 307 К. З.). Д. и. «Назови следующий день недели», «Назови соседа числа». Счетный материал для устного счета. д. и. «назови правильно соседа числа».
Конструирование
Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Конструирование поезда (стр. 298 о. п., «что я люблю конструировать»
Рассматривание картинок с изображением поездов, отгадывание загадок. Кубики разного размера, карандаши, листы бумаги. учить рисовать постройку выделяя детали.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Побуждать создавать композиции, добавляя их деталями, обогащающими изображения; формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Рисование по замыслу «Лето»(стр. 292 о. п., «Лесные ягоды»(стр. 375 К. З.); лепка по желанию «Что я умею и люблю лепить»
Беседы о лете, рассматривание картинок, наблюдения в природе. Иллюстрации, картинки, фотографии на тему; листы бумаги разного размера, краски, кисточки, цветные карандаши; пластилин. продолжать учить работать с красками аккуратно.
Музыкальная
Продолжать развивать стремление детей к творчеству, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание танца «Разноцветная игра» Слушание музыкальных произведений. Диск с музыкальными произведениями. учить выполнять движения вместе со всеми.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Утренняя гимнастика №1 (картотека апрель). П. и. «Выручай», «Парный бег», «Море волнуется» Мячи, кегли. прокати мяч, не задень кеглю.
Здоровье
Прививать привычку к здоровому образу жизни. Ходьба по «Дорожке здоровья», дыхательная гимнастика (картотека). Беседа с детьми о правильном дыхании. Пальчиковые игры (картотека) «Дорожка здоровья», воздушные шарики.
правильно дышать во время бега.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая (социализация)
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр, договариваться о последовательности совместных действий. С. р. и. «В поезде» (стр. 300 о. п.) Сюжетная линия: дети отправились в путешествие на поезде; изготовление билетов для игры. Беседа с детьми профессии машиниста, контролера билетов. Бумага, карандаши, ножницы, флажки. действовать согласно выбранной роли.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстников.
Трудовые поручения по уходу за растениями. Конкурс «Самый аккуратный», «Самый быстрый». Личные вещи, тряпочки, лейка. последовательность одевания и раздевания на прогулку,