МААМ-картинки

«Школа Веселого Карандаша». Конспект занятия для развития мелкой моторики для начальной школы

Ирина Качинская
«Школа Веселого Карандаша». Конспект занятия для развития мелкой моторики для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Школа Веселого Карандаша"

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: Развивать ловкость и быстроту движений пальцев рук, быструю смену тонуса мускулатуры, статическую и динамическую координацию движений, содружество движений.

Содержание занятия

1. Оргмомент

-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в школу, но в школа эта необычная и ученики в ней тоже необычные. Отгадайте, кто учится в этой чудесной школе.

-Пять братьев: годами равные, именами разные.

-Правильно, это пальцы.

2. Упражнения бионергопластики (сопряженные движения пальцев рук и языка).

Пальчики пошли в школу: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз).

Звенит звонок на урок: дзынь-дзынь-дзынь (Языком быстро двигать по верхней губе, кисть руки загнуть вниз, расслабить и быстро болтать ей из стороны в сторону).

Пальчики пошли в класс: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз).

Сели за парты (Правая рука сжата в кулак, а левая ладонь имитирует крышку стола; кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка выгибается вверх).

Взяли карандаш (Указательный палец поднять вверх, а остальные пальцы сжать в кулак; кончик языка поднять вверх и упереть за верхние зубы).

И начали писать (Рисовать указательным пальцем и одновременно я языком волнистую линию).

3. Развитие слухового внимания и восприятия речи

-А кто же учитель в пальчиковой школе? Послушайте песенку и назовите учителя.

Звучит песня Веселого карандаша.

-Сегодня учитель Карандаш будет учить наши пальчики быть ловкими, быстрыми и умелыми.

4. Пальчиковая гимнастика без предметов

Звенит звонок. Начинается урок развития речи. Учитель Карандаш рассказывает своим ученикам - пальчикам сказку, а они ему помогают.

В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: «Я самая главная, потому что мной всегда пишут». «Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». «А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: «Я тоже главная, потому что я точу карандаши». «Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны, ведь вы учебные принадлежности!»

5. Упражнение на снятие мышечного напряжения в кистях рук

Звенит звонок на перемену. Пора пальчикам отдохнуть. Встаньте.

Положите запястье левой руки на ладонь правой руки, расслабьте кисть руки, пальцы. А теперь спокойно медленно подбрасывайте правой рукой кисть левой руки вверх. То же при смене рук.

Возьмите левой рукой правую руку за запястье и потрясите. То же при смене рук.

Опустите руки вниз, представьте, что они превратились в веревки, расслабьте руки. А теперь поворачивайте корпус влево-вправо, а руки пусть свободно болтаются вдоль туловища.

6. Пальчиковые упражнения с предметом

Вновь звенит звонок начинается второй урок. Урок физкультуры. Сегодня учитель Карандаш приготовил нам упражнения с предметом.

• "Шуршалочка"

Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он “ шуршит. ” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он” шумит “ у вас.

Карандашиком шуршу

Ладошки разогреть хочу.

• «Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

• «Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Карандашик покружись

И в юлу превратись.

• «Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

Карандаш мой - пианино

Я играю для гостей,

Чтобы было веселей.

• «Удочка»

Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

С карандашиком играем

Рыбку на крючок поймаем.

7. Физминутка

Звенит звонок. У нас закончился урок и мы идем отдыхать на перемену. Упражнение Е. Железновой "Соседей можно потолкать".

8. Упражнение на развитие быстроты движений и работоспособности - "теппинг-тест"

А у нас начинается следующий урок, урок рисования. Но рисовать мы будем не картинки, а точки.

"Теппинг-тест"

Начертите на листе бумаги 10 квадратов (сторона квадрата не меньше 4 см). В этих квадратах ребенок должен поставить по всей площади как можно больше точек. Работа в максимальном темпе продолжается 30 секунд, через каждые 3 секунды ребенок переходит к следующему квадрату. Затем подсчитайте количество проставленных точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд. Для работы используйте простой мягкий карандаш. Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд, является показателем быстроты работы (максимального темпа, а изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о его работоспособности и выносливости. Если ребенок вначале работает быстрее, а затем идет снижение темпа, это говорит о быстрой утомляемости. Наоборот, повышение темпа работы или равномерное его выполнение свидетельствует о высокой работоспособности и хорошей выносливости. Желательно это упражнение проводить для обеих рук. Обязательным условием упражнения является работа в максимальном темпе без остановки. Кроме того, скажите ребенку, что точки нужно стараться ставить в разные места квадрата, чтобы можно было их потом подсчитать.

3. Итог занятия.

-Уроки закончились, звенит звонок. Учитель Карандаш очень доволен вашей работой и всем ставит оценку 5. Молодцы, ребята! Развивайте свои пальчики и вы будете красиво писать и рисовать! Карандаш желает ва успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Игра для развития мелкой моторики рук «Покорми конфетками веселого человечка»Игра для развития мелкой моторики рук «Покорми конфетками веселого человечка» Иногда, казалось бы из совсем не нужных вещей можно сделать очень интересную и полезную игру. Эта работа выполнена из баночек от гуаши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа Веселого Карандаша». Конспект занятия для развития мелкой моторики для начальной школы
Опубликовано: 18 марта 2025 в 08:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа Веселого Карандаша». Конспект занятия для развития мелкой моторики для начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская (УИ 1496303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД