МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну математики»

Галина Подолина
Занятие по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: широкий, узкий.

-упражнять в счёте в пределах пяти.

Развивающие задачи :

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с наглядным материалом,

Публикация «Занятие по математическому развитию в младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Материалы :

- демонстрационный : карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, картинки – человечки, кукла «королева геометрических фигур», игрушка заяц;

- раздаточный: наборы геометрических фигур, полоски разные по ширине.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, которая называется «Весёлая математика, где весело и дружно живут цифры и геометрические фигуры. А для того чтобы попасть в страну математики нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в эту страну. Посмотрите, вот карта этой волшебной страны.

(на стене весит специальная карта).

(проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В. : Ребята посмотрите на карту, это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Первый город, в который мы отправимся, называется «Город необычных человечков», далее мы пролетим над лесом, приземлимся на поляне весёлых игр, побываем в городе волшебных полосок, перелетим через море и вернёмся в детский сад.

В. : вы готовы отправиться в дорогу. (да)

- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

В. : Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»? его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем в путешествие, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур. Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрических фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре) (воспитатель раскладывает ковёр на полу, дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Прилетают в Королевство Математики.

II. Основная часть.

Д/игра «Найди и назови фигуру».

В. : Ребята, я вижу удивительный город, давайте зайдём в него.

Ребят встречает кукла «Королева геометрических фигур»

Королева: Дорогие ребята добро пожаловать в наш город необыкновенных человечков, но чтобы познакомиться с ними вы должны отгадать про них загадки.

Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вот и первый человечек (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у меня есть ещё загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: А какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

-молодцы вы правильно назвали все фигуры. Вам понравились человечки (да). А хотите попробовать сами сделать человечков? (да).

Д\и «Собери человечка»

Детям предлагаются геометрические фигуры, из которых они делают человечков.

В: Молодцы у вас получились очень красивые человечки.

Но нам пора с ними прощаться нас ждёт ещё много интересного впереди.

В. : Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

В. : Я вижу удивительную поляну, давайте приземлимся. Это удивительная полянка на ней живут геометрические фигуры, давайте посмотрим какие.

( на полу разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В. : Ребята назовите эти фигуры.

В. : Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть с этими фигурами.

Проводится игра «Займи своё место».

В. : Ребята, я предлагаю вам взять фигурки, которые лежат на подносе. Пока будет играть музыка, вы будите бегать вокруг фигур, разложенных на полу, а как только музыка закончится, вы должны занять место возле такой же фигуры как у вас в руках.

В: Поиграли? Отдохнули? Смотрите, здесь неподалёку какой то город. Давайте посмотрим, кто живёт в этом городе?

(Дети вмести с воспитателем подходят к столом.

Ребят встречает кукла «Королева математика»)

Королева: Дорогие ребята, в наш город залетел ветерок непоседа и перепутал все полоски, помогите нам разложить полоски правильно от самой широкой до самой узкой.

В: Ребята, поможем жителям этого города? (да)

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

Работа за столами.

1. «Расположите полоски от самой широкой до самой узкой».

Воспитатель задаё т вопросы:

-покажите самую широкую полоску

-а теперь самую узкую

- сколько всего полосок (4)

-сколько красных полосок (1)

- сколько синих(1)

-а сейчас разложите полоски от самой широкой до самой узкой

(дети раскладывают полоски от самой широкой до самой узкой) Проговорить: мы расположили полоски от самой широкой до самой узкой.

В: Молодцы все справились с заданием.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

В. : скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите наш ковёр остановите.

И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, кто это? (зайка)

-Зайка, почему ты такой грустный?

З. : Я тоже хотел побывать в стране весёлой математики, но я проспал. И теперь не узнаю, кто живёт в этой стране.

В. : Не печалься зайка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)

-Каких человечков мы встретили в городе геометрических фигур?

-Что случилось с разноцветными полосками?

- Что вам запомнилось больше всего? ;

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю кто живёт в этом городе.

В. : На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Подолина (УИ 248623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД