Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир животных»

Оксана Золина
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в мир животных.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам: “Дикие животные”, “ Домашние животные”. Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, детенышах. Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепление умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики. Развитие мышления, речевого слуха, речевое дыхания, зрительное внимание, творческое воображение и подражательность, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, рассказ.

Наглядный: рассматривание плакатов,слайд-шоу,презентаций, карточек.

Практический: упражнения.

Игровой: игры подвижные, артикуляционные, пальчиковые.

Оборудование:

Пальчиковые бассейны с сухим наполнителем, деревянные игрушки (домашних животных с детенышами) : пластмассовые дикие животные (лиса, заяц, белка, медведь); магнитная доска, комплекты магнитов, ноутбук, слайды с изображением животных, плакаты: “Окружающий мир домашние животные”,“ Окружающий мир дикие животные России, “Животные леса”, “Окружающий мир мамы и детки”, “Домашние животные и птицы”, “Идем в зоопарк, наглядно дидактические материалы: “Окружающий мир дикие животные”, “ Окружающий мир домашние животные”, “ Животные жарких стран”, трафареты животные, листы бумаги, цветные карандаши, сладкие призы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, путь наш будет непростой, поэтому к путешествию необходимо подготовиться.

Давайте вспомним правила красивой речи, которое мы всегда с вами соблюдаем:

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Организационный момент. Игра “Угадай и назови”.

Сообщение темы занятия.

Логопед: “Сегодня на занятии, мы закрепим наши знания о диких животных, домашних животных вспомним об их среде обитания, повадках, детенышах, услышим голоса животных, а начнем мы его с очень интересных загадок. Отгадки, которых спрятаны в “сухих бассейнах”. Будьте очень внимательны. Итак, начинаем!”

2. Основная часть.

Логопед ставит перед ребенком “сухой бассейн” и загадывает загадку о медведе:

“Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Логопед: “Кого ты достал?”

Ребенок: “Я достал медведя”.

Логопед:

“Слушайте вторую загадку.

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало -

Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица).

Логопед: “Кто это? Ищи отгадку. Кого ты нашел?”

Ребенок: “Я нашел лисицу”.

Логопед: “Слушаем следующую загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то- тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? ”. (Заяц)

Логопед: “Доставай отгадку. Кого ты достала?”

Ребенок: “Я достала зайца”.

Логопед:

“И последняя загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу” (Белка)

Логопед: “Про кого эта загадка? Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, доставай отгадку из бассейна. Кого ты достала?”

Ребенок: “Я достала белку”

Логопед: “Молодцы ребята, справились с загадками. Медведь, лиса, заяц, еж, белка – это кто? ”.

Дети: “ Дикие животные”.

Логопед: “Где они живут?”

Дети: “Дикие животные живут лесу”.

Сейчас мы посмотрим где они живут и вы назовете их жилище.

Игра “О чем думают животные, чем питаются?”

Мы с вами уже сказали, что все они живут в лесу, у каждого есть свой домик и называются они по-разному. Я предлагаю вам вспомнить любимое лакомство этих животных. (Задание выполняется с демонстрацией иллюстраций животных в своих домиках.)

Медведь в берлоге думает о …. (меде).

Еж в норе думает о …. (яблочке).

Белка в дупле думает о …. (грибе).

Лиса в норе думает о …. (курочке).

Волк в логове думает о …. (козленочке).

Заяц в норе думает о …. (морковке).

Логопед: “Какие вы сообразительные мы показали, а сейчас покажем, какие ловкие и артистичные. Наши животные захотели пить. Давайте изобразим, как каждое из них со своими детенышами добираются до водопоя.

Речевая игра “На водопой”

Вокруг себя покружитесь и в зверяток превратитесь.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу).

За лосихой топал лосенок (идут, высоко поднимая колени).

За лисицей крался кто?- лисенок (крадутся на носочках).

За зайчихой скакали кто?- зайчата (скачут как зайчата).

За ежихой катились кто?- ежата (приседают, бегут короткими шагами).

За бельчихой прыгали кто?- бельчата (прыгают вприсядку).

За медведицей шли кто?- медвежата (идут вперевалочку).

Волчица вела своих волчат (изображают волчат идут лыжным шагом).

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, лакают язычком).

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь”.

Игра “Кто кем был?”.

Логопед: “Как хорошо вы изобразили животных. Напились наши животные, а ведь каждое из них сначала было маленьким. Давайте вспомним кто, как назывался из них, когда был детенышем”. (Сопровождается иллюстрациями.)

Логопед Дети

Медведь был …. (медвежонком).

Лиса была …. (лисенком).

Еж был …. (ежонком).

Лось был …. (лосенком).

Заяц был …. (зайчонком).

Барсук был …. (барсучонком).

Белка была …. (бельчонком).

Ребята пойдемте дальше. Мы с вами пришли на ферму в деревне. Какие животные здесь живут, вы сейчас увидите. Присаживайтесь на стулья. “Как говорят животные”. “Презентация домашние животные“.

Игра “Кто с кем играет?”

Логопед: “Ребята кто из вас любит играть?”

Дети поднимают руки.

Логопед: “Животные, как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами”. (игра “Домашние животные и их детеныши”.)

Вот у и на ферме детеныши заигрались убежали от своих мам и потерялись давайте поможем мамам найти своих детенышей и назовем их.

Игра: “Помоги маме найти своих детенышей”.

Логопед: “Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились. А теперь можно отправится дальше в зоопарк”.

Логопед: “Для этого давайте пройдем с вами к плакату и назовем животных, которых вы здесь видите.

Давайте познакомимся может быть с новым для вас дикими животными. Присаживайтесь на стульчики”.

Игра “Электронная почта”.

Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает, что пришло письмо по электронной почте, читает содержание:

“В детский сад “Малышок” из зоопарка. Мы хотим, чтобы ребята узнали нас и назвали. Игра “Кого я видел в зоопарке?”, “Кто как кричит?” (Слайд-шоу Зоопарк).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

А теперь давайте выполним игру: “Поймай звук”. Приготовьте ладошки и когда услышите звук Р, словно в слове зарычал тигренок, хлопните в ладоши, чтобы звук Р не улетел, а вы его поймали. Слушайте внимательно. ( Слова: тигр, рысь, волк, медведь, жираф, носорог, лев, гепард, заяц, слон, кенгуру, корова, лошадь, верблюд, белка, баран, кролик, крокодил).

Ребята давайте выполним последнее задание. Игра “Кто домашний, а кто дикий”. Для этого мы разделимся на две команды. Первая команда “Дикие животные”, вторая команда “ Домашние животные”. На столах вы видите картинки с изображением животных, но животные перемешались. Задача первой команды собрать картинки с изображением диких животных. Задача второй команды собрать картинки с изображением домашних животных. Только для начала давайте вспомним, дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Затем дети называют картинку с изображением, какого животного они взяли.

Путешествие наше подходит к концу. Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить на память открытку, на которой вы по трафарету обведете животных и раскрасите цветными карандашами. А мамы белка и зайчиха в благодарность от лесных жителей приготовили вам сюрприз – угощение, сладкие грибочки (дети угощаются сладостями).

Итог. О чем будет напоминать вам эта открытка? О каких моментах нашего путешествия?

Дети угощаются сладостями.

Используемая литература

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” М. – 2007 г.

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко “Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” М. – 2008 г.

Открытый класс “Сетевые образовательные сообщества”.

Л. Н. Смирнова “Логопедия в детском саду” М. – 2009 г.

Н. Э. Теремкова “ Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР” альбом 3. М. – 2009 г.

Т. А. Ткаченко “Формирование лексико-грамматических представлений” М. – 2008 г.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 08:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Золина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД