Нина Лукьянова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес сказок».
Цель: Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, улучшение физических и умственных способностей.
Программные задачи:
1. Учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды.
2. Способствовать развитию физических качеств и интереса к физической культуре.
3. Воспитывать выносливость, волю к победе, чувство уверенности в своих силах, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Сюжетные картины по сказкам, дерево с конвертами, воздушные шары,4 скакалки, 2 обруча, маски персонажей сказки «Теремок».
В семье растет ребенок. Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, развивается личность детей. И в то же время это период, когда ребенок полностью зависит от окружающих его взрослых.
Нам с вами доверено формирование развития двигательных способностей и самостоятельности детей, потребности в движении.
Для этого необходимо в своей работе использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :
- занятия по традиционной схеме,
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности,
- занятия-тренировки,
- занятия-зачеты,
-сюжетно-игровые занятия.
Сегодня я покажу как провести занятие- соревнование с использованием элементов сказок.
Место проведения:
Спортивный зал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Ребята, вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На корабле, в сапогах-скороходах ….
Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и полетим (играет тихая медленная музыка). Мы летим над полями, над лугами, над реками и лесами. Пока летим, я загадаю вам загадки. А отгадки вы найдете на картинах.
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон).
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?. (Буратино).
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола» (Золушка).
Молодцы!
Прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нем письмо. Сейчас прочтем его.
Воспитатель: «Чтобы стать сильными и ловкими вы, ребята, должны выполнить несколько заданий!» А где же здесь могут быть задания?.
А вот и задания! Они у нас на дереве висят.
I. Конкурс «Конек-Горбунок».
Ребята, нам предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого потребуется воздушный шарик. Вы должны согнуться в поясе, берете мяч и кладете его себе на спину. Шарик можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-Горбунки» преодолевают препятствия, при этом надо делать все быстро и не потерять горб.
Молодцы, справились с первым заданием!
II. Конкурс «Змей Горыныч».
У этого сказочного героя, как известно три головы, четыре лапы и два крыла. Изобразить Змея Горыныча просто: трое участников встают рядом и держатся за руки. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу Змей Горыныч начинает движение (участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев). Добежав до финиша, Змей Горыныч возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
III. Конкурс «Теремок»
Давайте вспомним, ребята, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
А теперь давайте попробуем разыграть эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать шесть человек. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Она бежит к финишу, где лежит обруч -«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим игроком. Теперь они бегут вдвоем, обязательно взявшись за руки и т. д. Пять человек надевают обруч и оставляют на поясе. Медведь берет обруч и тянет всех к старту.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! (звучит тихая музыка).
Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?
Ребята, какие вы молодцы, не испугались трудностей! Поэтому прошли все испытания.