Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по нашей Родине — России»

надежда пекишева
Конспект занятия «Путешествие по нашей Родине — России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знание детей о своей родной стране России и о государственных символах страны (флаг, герб,гимн).

2. Формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

3. Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.

4. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нашей Родине — России“» размещена в разделах

1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к родной стране, гордость за Родину.

Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь дете по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представление об окружающем мире.

Средства: герой Почтальон Печкин, письмо от Даши, плакат, картинки к плакату (карта, Кремль, В. В. Путин, символы государственных символов, лес, деревья, птицы, животные, иллюстрации с изображением Москвы, герб, флаг, гимн, д / и: «Найди Российский флаг», «Собери герб». Музыка: «Гимн», «Поезд».

Предварительная работа: Беседы о российской символике, беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флага и герба, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание гимна и песен о Родине, рассказывание стихотворений.

Организационный момент.

Стук в двери, входит почтальон Печкин.

Вос-ль: Кто там?

Печкин: это я почтальон Печкин принес вам письмо. Только, я вам его не отдам

Вос-ль: А почему?

Печкин: «У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»

Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»

Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»

Дети: «г. Шатура микрорайн Керва, ул. Набережная д. 1В

Печкин: Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо.

Воспитатель: Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и узнать о ней много интересного. Расскажите мне: Какая ваша страна? Какие государственные символы страны? Кто правит страной? Приехать я пока не могу, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?

Дети: от Даши путешественницы

Вос-ль: Что она хочет узнать?

Дети: какая наша страна. Что в ней интересного? Какие государственные символы страны? Кто правит нашей страной.

Воспитатель: А, вы знаете о нашей стране? Сможем рассказать?

Воспитатель: Мы с радостью расскажем о нашей стране. И отошлем письмо. Ребята, а как, мы напишем письмо, писать то вы не умеете?

Воспитатель: - Я предлагаю Вам не просто рассказать о нашей стране, но и сделать плакат нашей страны. Наклеить на плакат картинки, что есть интересного в нашей стране. Так, Даша уведет, что есть в нашей стране. И отправим ей плакат посылкой. Передаст посылку почтальон Печкин.

Воспитатель: Но для этого я предлагаю отправится в путешествие по нашей стране России и узнать много интересного.

- А, ты Печкин посиди в группе нас подожди.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине, по нашей стране России на автобусе.

(Дети садятся в поезд и едут под музыку)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная

- Ребята, посмотрите, это карта России. На ней можно увидеть, какая наша страна. Она большая, огромная (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).

Воспитатель: На нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель: Правильно, если мы с вами живем в России, то мы все Россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.

Воспитатель: Как называется главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. Он правит нашей страной.

- А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете, нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель: Пора дальше отправляться в путешествие. Садимся в поезд. (звучит музыка «Поезд»)

2. Остановка «Главная»

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы

А, вы знаете какие государственные символы есть в нашей стране?

Дети: флаг

Воспитатель: Правильно, Только все флаги перепутались.

Д/ и: «Найди флаг»

Воспитатель: Это российский флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Воспитатель: А, что означают три цвета на флаге?

• Белый цвет - это цвет мира, благородства. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

• Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

• Красный - означает смелость и великодушие.

Воспитатель: Второй государственный символ – Герб России.

Ой, Ребята посмотрите все части символа разлетелись. Попробуйте собрать и вы узнаете второй государственный символ России

Д/ И: «Собери герб»

Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (Посмотрите какой он)

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Воспитатель: третий символ – это гимн

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации. (слушаем гимн)

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Воспитатель: ну, что пора ехать дальше садимся в поезд.

3. Остановка на станции, которая называется «Лесная»

Воспитатель: станция «Лесная».

Посмотрите сколько красивых лесов в России. А сколько деревьев.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры)

- А еще живет в России очень много птиц и животных.

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)

- А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в сад. Садимся в автобус. (играет музыка «Мы в автобусе сидим)

Воспитатель: мы много интересного с вами увидели в путешествии и много узнали. Давайте сделаем плакат для Даши.

- Наша страна какая? (наклеиваем карту)

- Кто правит нашей страной? (президент)

- Какие государственные символы России? (флаг, герб, гимн) – наклеиваем.

- в нашей стране много лесов, деревьев, птиц, животных _ наклеиваем.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот такой плакат у нас получился. Для кого мы делали плакат?

Как вы думаете Даша сможет узнать о нашей стране, глядя на этот плакат?

Давайте свернем наш плакат, наклеим адрес кому? И отдадим Почтальону Печкину.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничной неделе, посвященной нашей РодинеФотоотчет о праздничной неделе, посвященной нашей Родине День России в нашей стране – это очень важный и особый праздник. Он важен для воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Дети.

Фотоотчет о проведении конкурса чтецов стихотворений о Родине, о РоссииФотоотчет о проведении конкурса чтецов стихотворений о Родине, о России В преддверии праздника Дня народного единства в детском саду №2 "Малышок" города Грязи, совместно с воспитателем Гордеевой Ольгой Михайловной,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и БелоруссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и Белоруссии Задачи: кратко познакомить детей с основными сведениями о республике Белоруссия через продуктивную деятельность; развивать познавательные.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по нашей Родине — России»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по нашей Родине — России»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пекишева (УИ 1192409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД