надежда пекишева
Конспект занятия «Путешествие по нашей Родине — России»
Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знание детей о своей родной стране России и о государственных символах страны (флаг, герб,гимн).
2. Формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
3. Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.
4. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нашей Родине — России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к родной стране, гордость за Родину.
Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь дете по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представление об окружающем мире.
Средства: герой Почтальон Печкин, письмо от Даши, плакат, картинки к плакату (карта, Кремль, В. В. Путин, символы государственных символов, лес, деревья, птицы, животные, иллюстрации с изображением Москвы, герб, флаг, гимн, д / и: «Найди Российский флаг», «Собери герб». Музыка: «Гимн», «Поезд».
Предварительная работа: Беседы о российской символике, беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флага и герба, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание гимна и песен о Родине, рассказывание стихотворений.
Организационный момент.
Стук в двери, входит почтальон Печкин.
Вос-ль: Кто там?
Печкин: это я почтальон Печкин принес вам письмо. Только, я вам его не отдам
Вос-ль: А почему?
Печкин: «У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?»
Дети: «Адрес – это место, где живёт человек или находится здание»
Печкин: «Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада»
Дети: «г. Шатура микрорайн Керва, ул. Набережная д. 1В
Печкин: Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо.
Воспитатель: Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и узнать о ней много интересного. Расскажите мне: Какая ваша страна? Какие государственные символы страны? Кто правит страной? Приехать я пока не могу, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель: Ребята, от кого письмо?
Дети: от Даши путешественницы
Вос-ль: Что она хочет узнать?
Дети: какая наша страна. Что в ней интересного? Какие государственные символы страны? Кто правит нашей страной.
Воспитатель: А, вы знаете о нашей стране? Сможем рассказать?
Воспитатель: Мы с радостью расскажем о нашей стране. И отошлем письмо. Ребята, а как, мы напишем письмо, писать то вы не умеете?
Воспитатель: - Я предлагаю Вам не просто рассказать о нашей стране, но и сделать плакат нашей страны. Наклеить на плакат картинки, что есть интересного в нашей стране. Так, Даша уведет, что есть в нашей стране. И отправим ей плакат посылкой. Передаст посылку почтальон Печкин.
Воспитатель: Но для этого я предлагаю отправится в путешествие по нашей стране России и узнать много интересного.
- А, ты Печкин посиди в группе нас подожди.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине, по нашей стране России на автобусе.
(Дети садятся в поезд и едут под музыку)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
- Ребята, посмотрите, это карта России. На ней можно увидеть, какая наша страна. Она большая, огромная (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель: Правильно, если мы с вами живем в России, то мы все Россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.
Воспитатель: Как называется главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).
В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. Он правит нашей страной.
- А как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете, нашего президента. (показывает портрет президента)
Воспитатель: Пора дальше отправляться в путешествие. Садимся в поезд. (звучит музыка «Поезд»)
2. Остановка «Главная»
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы
А, вы знаете какие государственные символы есть в нашей стране?
Дети: флаг
Воспитатель: Правильно, Только все флаги перепутались.
Д/ и: «Найди флаг»
Воспитатель: Это российский флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Воспитатель: А, что означают три цвета на флаге?
• Белый цвет - это цвет мира, благородства. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
• Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
• Красный - означает смелость и великодушие.
Воспитатель: Второй государственный символ – Герб России.
Ой, Ребята посмотрите все части символа разлетелись. Попробуйте собрать и вы узнаете второй государственный символ России
Д/ И: «Собери герб»
Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (Посмотрите какой он)
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Воспитатель: третий символ – это гимн
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Ребята, послушайте гимн Российской Федерации. (слушаем гимн)
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Воспитатель: ну, что пора ехать дальше садимся в поезд.
3. Остановка на станции, которая называется «Лесная»
Воспитатель: станция «Лесная».
Посмотрите сколько красивых лесов в России. А сколько деревьев.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры)
- А еще живет в России очень много птиц и животных.
Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари)
- А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в сад. Садимся в автобус. (играет музыка «Мы в автобусе сидим)
Воспитатель: мы много интересного с вами увидели в путешествии и много узнали. Давайте сделаем плакат для Даши.
- Наша страна какая? (наклеиваем карту)
- Кто правит нашей страной? (президент)
- Какие государственные символы России? (флаг, герб, гимн) – наклеиваем.
- в нашей стране много лесов, деревьев, птиц, животных _ наклеиваем.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот такой плакат у нас получился. Для кого мы делали плакат?
Как вы думаете Даша сможет узнать о нашей стране, глядя на этот плакат?
Давайте свернем наш плакат, наклеим адрес кому? И отдадим Почтальону Печкину.