Лучший педагог года

«Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Киселева
«Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о составе числа.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение решать задачи.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Темочки:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: картинка «Планета математика», цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, таблицы «Состав числа».

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу, становятся в круг

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Становись со мною в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель. К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Дети здороваются и садятся на свои места.

Воспитатель.

Скажите, а вы догадались, какое у нас будет занятие? (Ответ детей)

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

II часть

Воспитатель. Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Что у нас получилось? (Ракета)

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 0.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

III часть

Воспитатель. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки-задачки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их (9)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон (2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три – на окошке,

Две – на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV часть

Воспитатель. Мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели (иллюстрация планеты математика). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.

1 задание: «Найди место в ряду».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на планете математике перепутались все цифры в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Ребёнок на доске выполняет задание, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом

2 задание «Назови число».

Воспитатель. Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).

Один ребёнок выполняет у доски, остальные с места поднимают карточки с цифрами.

Молодцы. Справились с заданием.

3 задание: «Что лишнее и почему?»

Воспитатель. Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

все цифры и одна буква и наоборот;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

4 задание: «Расположи геометрические фигуры».

Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами, разбирает с детьми, где какая фигура находится, дети по памяти располагают на листе. Один ребёнок выполняет задание у доски.

- В центре круг

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

1,2 – стоит ракета

3,4 – самолёт

1,2 - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 руки выше, плечи шире

1,2,3,4 и на месте походили

Как пружинки все присели

И на стульчик тихо сели

5 задание «Состав числа»

Воспитатель. У вас на столе лежат листы с заданием. Вам нужно составить число из 2 меньших чисел. Дети работают на местах, один ребёнок у доски.

6 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек (ракета, парусник, звезда). Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

7 задание "Графический диктант"

Воспитатель. Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно отгадать волшебный код.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Воспитатель. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 6, 5, 3, 7

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся домой – 6, 5, 3, 7!

Пуск! Полетели!

V часть.

Рефлексия

Воспитатель. Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по флажку. Дети делают свой выбор.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 666950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД