Татьяна Киселева
«Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о составе числа.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение решать задачи.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Оборудование: картинка «Планета математика», цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, таблицы «Состав числа».
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в группу, становятся в круг
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Становись со мною в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель. К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Дети здороваются и садятся на свои места.
Воспитатель.
Скажите, а вы догадались, какое у нас будет занятие? (Ответ детей)
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
II часть
Воспитатель. Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Что у нас получилось? (Ракета)
Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 0.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III часть
Воспитатель. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки-задачки. Слушайте внимательно:
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их (9)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон (2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три – на окошке,
Две – на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
IV часть
Воспитатель. Мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели (иллюстрация планеты математика). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.
1 задание: «Найди место в ряду».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на планете математике перепутались все цифры в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Ребёнок на доске выполняет задание, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом
2 задание «Назови число».
Воспитатель. Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).
Один ребёнок выполняет у доски, остальные с места поднимают карточки с цифрами.
Молодцы. Справились с заданием.
3 задание: «Что лишнее и почему?»
Воспитатель. Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
все цифры и одна буква и наоборот;
все четырёхугольники и один пятиугольник;
все фигуры зеленые, одна красная;
4 задание: «Расположи геометрические фигуры».
Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами, разбирает с детьми, где какая фигура находится, дети по памяти располагают на листе. Один ребёнок выполняет задание у доски.
- В центре круг
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
1,2 – стоит ракета
3,4 – самолёт
1,2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 руки выше, плечи шире
1,2,3,4 и на месте походили
Как пружинки все присели
И на стульчик тихо сели
5 задание «Состав числа»
Воспитатель. У вас на столе лежат листы с заданием. Вам нужно составить число из 2 меньших чисел. Дети работают на местах, один ребёнок у доски.
6 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек (ракета, парусник, звезда). Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
7 задание "Графический диктант"
Воспитатель. Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно отгадать волшебный код.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
Воспитатель. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 6, 5, 3, 7
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся домой – 6, 5, 3, 7!
Пуск! Полетели!
V часть.
Рефлексия
Воспитатель. Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть возьмёт по флажку. Дети делают свой выбор.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!