Калина Рагимова
Конспект занятия «Путешествие к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к временам года»
Цель: систематизировать представления детей о временах года
Задачи:
1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.
Ход занятия
«В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и игру сейчас начнем.»
Включаем экран, а там….
Старик Годовик : Здравствуйте, ребята! Я, старик-годовик, сказки сказывать привык. Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает. У меня есть волшебное дерево, и на нем почему-то перепутались явления природы. Помогите, пожалуйста, расставить правильно явления природы по временам года.
1. Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима)
Дети: Время года- Зима.
Воспитатель : Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится?
Беседа «Что ты знаешь о зиме»
Воспитатель: А вы знаете как на родном осетинском языке сказать –зима.
Дети: Зымаг.
Воспитатель: Правильно ребята.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной …
(медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это.
(белка)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Мчусь как пуля я вперёд,
лишь поскрипывает лёд,
да мелькают огоньки!
Кто несёт меня …
(коньки)
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?
(Новый год)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка.
(Мороз)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой.
(снежинки)
2. Воспитатель: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня,. .(Весна)
Воспитатель :Конечно это Весна. Какие приметы весенние вы знаете?
Беседа «Весна»
А на родном осетинском языке сказать весна?
Дети: Ответы. Уалдзаег.
Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Опыт «Цветок, распустившийся на воде» (приготовленные цветы из бумаги, и вода, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.
- Что произойдет с цветком? (ответы детей)
Результат: цветок постепенно раскроется.
- Почему? (ответы детей)
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
Воспитатель: Ребята мы выполнили еще задание.
Подвижная игра «Бабочки и цветочки» («Вальс цветов» Чайковский П. И)
3. Воспитатель: Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Вех зовет купаться (Лето)
Дети: Лето
Воспитатель: Конечно это лето. Давайте вспомним, лето на родном языке (саерд)
Повторяют с детьми приметы лета.
Экологическая игра «Правила поведения в природе и на воде»
Чтение стихотворения «Рыбка» .
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок
Плескались в реке (имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала:-«Нырять здесь легко»
Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать»(руки сложить под ухо»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(руками имитируют пасть крокодила)
«Плывите скорее, чтоб не проглотил!»(убегают)
4. Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно это осень. Вспомним, лето на родном языке осень. (фаеззаег)
Повторяем приметы осени.
Хороводная –огородная игра «Есть у нас огород»
Включается экран
Старик годовик: спасибо большое ребята, вы большие молодцы
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам запомнилось, что вы сегодня делали?
А какое время года ваше любимое?
Ответы детей
Какое сейчас время года? (Ответы детей)