Получи документы

Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»

Ольга Яганова
Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»

Цель проекта : Расширять представления детей о весеннем времени года. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи:

Развивать умение вести сезонные наблюдения, сравнения, замечать изменения, происходящие в живой и неживой природе с приходом весны. Расширять представления о животном и растительном мире, изменениях в жизни животных, птиц и растений. Продолжать знакомить детей с трудом людей в весенний период года. Формировать представления о безопасном поведении людей. Поощрять исследовательский и познавательный интерес, в ходе экспериментирования с водой, почвой, воздухом, растениями.

Публикация «Проект для всех групп ДОУ „Весняночка!“» размещена в разделах

2 младшая группа

1неделя - Мамочка любимая!

2неделя - К нам пришла весна!

3 неделя - Лесное царство.

4 неделя - Цветы для мамы.

Средняя группа

1неделя - Мамин праздник.

2неделя - Спешит весна, звенит капель…

3 неделя - Весенние голоса!

4 неделя - Цветы – подарок весны!

Старшая группа

1неделя - Примите поздравления с Днем 8 Марта!

2неделя - В гости к Весне!

3 неделя – Братья наши меньшие.

4 неделя - Что подарит нам весна?

Подготовительная группа

1неделя - 8 Марта - Международный женский день.

2неделя - Птицы прилетели – весну на крыльях принесли.

3 неделя - Знатоки леса.

4 неделя - Хочу всё знать!

Участники проекта : воспитанники МДОУ №1 «Алёнушка», их родители, старший воспитатель, воспитатели.

Срок осуществления проекта : март, 2012г.

Ход работы над проектом

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Формы и методы реализации проекта.

1 этап: организационно - подготовительный

1. обозначение проблемы и темы проекта;

2. постановка цели;

3. определение задач;

4. разработка этапов проектной деятельности;

5. разработка примерного плана проекта;

6. обозначение мероприятий по реализации проекта;

7. создание в группах предметно – развивающей среды;

8. организация сотрудничества с МУДО ДЮСШ, ЦДТ;

9. изучение методической литературы;

10. подборка дидактических пособий, игр, художественной литературы, наглядной информации.

2 этап: основной - непосредственная реализация проекта

«Совместная деятельность педагога и детей»

1. НОД с детьми, игровые сеансы в рамках темы проекта, на которых дети закрепляют и расширяют знания о весеннем времени года, о лесе и его обитателях, о животном и растительном мире, развлечениях, ОБЖ в весенний период;

2. Прогулки с детьми, наблюдения за растительным и животным миром, весенней природой родного края, отмечают погоду в календарях, происходящие изменения в природе, играют в п/и, участвуют в развлечениях,

3. Опытно – экспериментальная деятельность в «Центре природы» в группе с водой, воздухом, почвой, растениями.

4. Беседы с детьми о весеннем времени года, изменениях в природе.

5. Рассматривание репродукций картин о весеннем времени года, труде людей.

6. Участие в различных видах трудовой деятельности.

«Игровая деятельность»

1. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Дом», Семья», «Аптека», «Магазин: Овощи и фрукты», «Библиотека: читальный зал» и т. п.

2. Дидактические игры: «Зоопарк», «Лото зоологическое», «Времена года: Весна», «Птичий двор», «Так бывает или нет?» «Животные и птицы нашего леса», «Парные картинки», «Нарисуй пейзаж» и т. п.

«Художественно – музыкальная деятельность»

1. Чтение художественной литературы на тему проекта «Весняночка».

2. Слушанье музыкальных произведений по данной тематике.

3. Разучивание детских песен, стихов в рамках тематики проекта.

4. Художественно – изобразительная деятельность на тему: «Весенняя капель»,«Портрет моей мамы», «Весна пришла», «Ручьи текут – кораблики плывут» и т. п.

5. Театрализованная деятельность (весенние сказки).

6. Изготовление подарков и своими руками поделок для мам, бабушек и сотрудников д/с ко Дню 8 Марта.

«Досуги»

1. Проведение праздничных утренников ко Дню 8 Марта для мам и бабушек.

2. Конкурс соревнование «А, ну-ка, девочки!» (средний/старший дошкольный возраст).

«Взаимодействие с родителями»

1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на тему «Весняночка», выпуск родительской газеты, ОБЖ в весенний паводковый период года. Подобрать полезную информацию по теме проекта в медицинский уголок.

2. Изготовление костюмов к выступлению детей на утренниках.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки «Весенняя фантазия».

4. Приглашение родителей на праздничный утренник.

3 этап: заключительный

1. Организация выставки «Весенняя фантазия» в рамках совместного проекта детей и взрослых по теме «Весняночка».

2. Конкурс чтецов «Вдохновение Весны (старший дошкольный возраст)

3. Проведение диагностики знаний детей по данной тематике проекта.

Результаты работы

Создана система работы по ознакомлению детей с весенним временем года, развлечениями, ОБЖ в данный период в рамках темы проекта. Проводились игровые сеансы с детьми, на которых дети знакомились с тематикой проекта, получали новые знания, закрепляли полученные. Дети научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны, проводить элементарную исследовательскую деятельность, испытывать эмоциональное удовлетворение от игр и развлечений. Дети имеют представления о безопасном поведении людей зимой, о свойствах снега, воды, воздуха, почвы. Дошкольники учатся бережно относиться к своему здоровью.

Прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся со свойствами снега, воды, прослеживают красоту природы, наблюдают за растениями. Отмечают появление и прилет птиц, замечают их поведение и повадки, играют в подвижные игры. Участвуют в весенних забавах и развлечениях.

Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактическими, сюжетно-ролевыми, словесными, подвижными.

Большую работу проводим в творческой деятельности: выставки детских работ в группе, выставка творческих работ в рамках совместного с родителями проекта. Вместе с родителями готовимся к проведению утренников и конкурсов.

Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания, художественно – творческой деятельности, чтением художественной литературы, знакомством с живописью.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка, подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, развивающая среда оформлена в соответствии с темой проекта;

• подобрана художественная литература для детей по теме проекта (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее, дидактический материал (сюжетные картины, репродукции картин художников Левитана, Юона, Саврасова и др.);

изготовлены альбомы: «Животный мир», «Птицы», «Весна» .

Не менее важным условием реализации проекта является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы готовимся к выставкам, изготавливаем костюмы к утреннику. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки в рамках темы проекта.

Форма презентации проекта

1. Открытый просмотр развивающей среды в группах в рамках темы данного проекта.

2. Организация презентации проекта по теме «Весняночка».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Долгосрочный экологический проект «Природа дарит чудеса» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Природа дарит чудеса»(долгосрочный, групповой, интеллектуальный, поисково-творческий)ЗАДАЧИ:1. Обеспечить психологическое.

Автор публикации:
Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 00:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД