Ольга Яганова
Проект для всех групп ДОУ «Весняночка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Расширять представления детей о весеннем времени года. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по данной теме.
Задачи:
Развивать умение вести сезонные наблюдения, сравнения, замечать изменения, происходящие в живой и неживой природе с приходом весны. Расширять представления о животном и растительном мире, изменениях в жизни животных, птиц и растений. Продолжать знакомить детей с трудом людей в весенний период года. Формировать представления о безопасном поведении людей. Поощрять исследовательский и познавательный интерес, в ходе экспериментирования с водой, почвой, воздухом, растениями.
Темочки:
2 младшая группа
1неделя - Мамочка любимая!
2неделя - К нам пришла весна!
3 неделя - Лесное царство.
4 неделя - Цветы для мамы.
Средняя группа
1неделя - Мамин праздник.
2неделя - Спешит весна, звенит капель…
3 неделя - Весенние голоса!
4 неделя - Цветы – подарок весны!
Старшая группа
1неделя - Примите поздравления с Днем 8 Марта!
2неделя - В гости к Весне!
3 неделя – Братья наши меньшие.
4 неделя - Что подарит нам весна?
Подготовительная группа
1неделя - 8 Марта - Международный женский день.
2неделя - Птицы прилетели – весну на крыльях принесли.
3 неделя - Знатоки леса.
4 неделя - Хочу всё знать!
Участники проекта : воспитанники МДОУ №1 «Алёнушка», их родители, старший воспитатель, воспитатели.
Срок осуществления проекта : март, 2012г.
Ход работы над проектом
Работа проводилась в 2 направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.
Формы и методы реализации проекта.
1 этап: организационно - подготовительный
1. обозначение проблемы и темы проекта;
2. постановка цели;
3. определение задач;
4. разработка этапов проектной деятельности;
5. разработка примерного плана проекта;
6. обозначение мероприятий по реализации проекта;
7. создание в группах предметно – развивающей среды;
8. организация сотрудничества с МУДО ДЮСШ, ЦДТ;
9. изучение методической литературы;
10. подборка дидактических пособий, игр, художественной литературы, наглядной информации.
2 этап: основной - непосредственная реализация проекта
«Совместная деятельность педагога и детей»
1. НОД с детьми, игровые сеансы в рамках темы проекта, на которых дети закрепляют и расширяют знания о весеннем времени года, о лесе и его обитателях, о животном и растительном мире, развлечениях, ОБЖ в весенний период;
2. Прогулки с детьми, наблюдения за растительным и животным миром, весенней природой родного края, отмечают погоду в календарях, происходящие изменения в природе, играют в п/и, участвуют в развлечениях,
3. Опытно – экспериментальная деятельность в «Центре природы» в группе с водой, воздухом, почвой, растениями.
4. Беседы с детьми о весеннем времени года, изменениях в природе.
5. Рассматривание репродукций картин о весеннем времени года, труде людей.
6. Участие в различных видах трудовой деятельности.
«Игровая деятельность»
1. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Дом», Семья», «Аптека», «Магазин: Овощи и фрукты», «Библиотека: читальный зал» и т. п.
2. Дидактические игры: «Зоопарк», «Лото зоологическое», «Времена года: Весна», «Птичий двор», «Так бывает или нет?» «Животные и птицы нашего леса», «Парные картинки», «Нарисуй пейзаж» и т. п.
«Художественно – музыкальная деятельность»
1. Чтение художественной литературы на тему проекта «Весняночка».
2. Слушанье музыкальных произведений по данной тематике.
3. Разучивание детских песен, стихов в рамках тематики проекта.
4. Художественно – изобразительная деятельность на тему: «Весенняя капель»,«Портрет моей мамы», «Весна пришла», «Ручьи текут – кораблики плывут» и т. п.
5. Театрализованная деятельность (весенние сказки).
6. Изготовление подарков и своими руками поделок для мам, бабушек и сотрудников д/с ко Дню 8 Марта.
«Досуги»
1. Проведение праздничных утренников ко Дню 8 Марта для мам и бабушек.
2. Конкурс соревнование «А, ну-ка, девочки!» (средний/старший дошкольный возраст).
«Взаимодействие с родителями»
1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на тему «Весняночка», выпуск родительской газеты, ОБЖ в весенний паводковый период года. Подобрать полезную информацию по теме проекта в медицинский уголок.
2. Изготовление костюмов к выступлению детей на утренниках.
3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки «Весенняя фантазия».
4. Приглашение родителей на праздничный утренник.
3 этап: заключительный
1. Организация выставки «Весенняя фантазия» в рамках совместного проекта детей и взрослых по теме «Весняночка».
2. Конкурс чтецов «Вдохновение Весны!» (старший дошкольный возраст)
3. Проведение диагностики знаний детей по данной тематике проекта.
Результаты работы
Создана система работы по ознакомлению детей с весенним временем года, развлечениями, ОБЖ в данный период в рамках темы проекта. Проводились игровые сеансы с детьми, на которых дети знакомились с тематикой проекта, получали новые знания, закрепляли полученные. Дети научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны, проводить элементарную исследовательскую деятельность, испытывать эмоциональное удовлетворение от игр и развлечений. Дети имеют представления о безопасном поведении людей зимой, о свойствах снега, воды, воздуха, почвы. Дошкольники учатся бережно относиться к своему здоровью.
Прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся со свойствами снега, воды, прослеживают красоту природы, наблюдают за растениями. Отмечают появление и прилет птиц, замечают их поведение и повадки, играют в подвижные игры. Участвуют в весенних забавах и развлечениях.
Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактическими, сюжетно-ролевыми, словесными, подвижными.
Большую работу проводим в творческой деятельности: выставки детских работ в группе, выставка творческих работ в рамках совместного с родителями проекта. Вместе с родителями готовимся к проведению утренников и конкурсов.
Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания, художественно – творческой деятельности, чтением художественной литературы, знакомством с живописью.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка, подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, развивающая среда оформлена в соответствии с темой проекта;
• подобрана художественная литература для детей по теме проекта (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее, дидактический материал (сюжетные картины, репродукции картин художников Левитана, Юона, Саврасова и др.);
• изготовлены альбомы: «Животный мир», «Птицы», «Весна» .
Не менее важным условием реализации проекта является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы готовимся к выставкам, изготавливаем костюмы к утреннику. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки в рамках темы проекта.
Форма презентации проекта
1. Открытый просмотр развивающей среды в группах в рамках темы данного проекта.
2. Организация презентации проекта по теме «Весняночка».