Резида Зарипова
Проект «Неделя матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая информационная справка
Новый праздник – День Матери- постепенно празднуется в последнее воскресенье ноется в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998г., он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду, и их бескорыстной жертве ради благ своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Публикация «Проект „Неделя матери“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям. Которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Актуальность:
В словах Патриарха московского и Всея Руси Кирилла нашла свое глубокое отражение семейного воспитания:
«Существуют разные воспитательные системы. Но самой значимой, по -прежнему, остается семья. Но она, сегодня, все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию»
В нашей группе много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.
ТИП ПРОЕКТА :
• По доминирующей деятельности -познавательно – исследовательский;
• По содержанию - межпредметный;
• По времени проведения- краткосрочный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники старшей группы, воспитатель ДОУ.
Разработка проекта :
ЦЕЛЬ: Воспитание и уважение бережного и заботливого отношения к матери, желание заботится о ней. Нравственное развитие личности.
Направления развития детей Интеграция образователь-ных областей Задачи работы
Познавательно речевое развитие Коммуникация Обогащение и активизация словаря детей.
Развитие связной речи, совершенствование умения составлять рассказы о маме. Развитие коммуникативных навыков детей, способствование развития речи детей через выразительное чтение стихов.
Познание Развитие познавательных способностей детей, исследовательских умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни.
Чтение детям художественной литературы Приобщение к словесному искусству. Через произведения художественной детской литературы воспитание любви и уважения к маме.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Развитие творческого воображения, творческих способностей.
Музыка Приобщение к музыкальному народному искусству.
Социально-личностное развитие Социализация Социализация дошкольников через актуализацию значения материнства. Развитие игровой деятельности детей.
Труд Расширение представлений детей о труде мам. Знакомство с профессиями мам в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатом деятельности. Привитие желания выполнять трудовые поручения мам, проявлять при этом инициативу и ответственность.
Безопасность Формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Физическое развитие детей Физическая культура Воспитание физических качеств, желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры в детском саду и дома. Способствование укрепления детско-родительских отношений.
Здоровье Развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств. Способствование становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. ЭТАП РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Подбор литературы, методического материала по теме проекта;
• Изучение опыта работы педагогов по организации проектной деятельности дошкольников;
• Определение целей и задач работы, предполагаемых результатов;
• Размещение в родительском уголке информации о празднике - Дне матери, стихов о маме;
• Подбор иллюстративных материалов;
• Подбор и разработка диагностического инструментария для выявления знаний детей;
• Разработка перспективного плана работы с детьми по реализации проекта.
II. ЭТАП РАБОТЫ
РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
• Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности родителей воспитанников темой проекта;
• Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
• Систематизация имеющегося методического материала, литературы, диагностических пособий, иллюстраций и дидактических картинок.
III. ЭТАП РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Совместная деятельность взрослых и детей
Непосредственно образовательная деятельность (Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество);
Беседы с использованием иллюстративного материала;
Рассказы воспитателя;
Чтение произведений детской литературы;
Режимные моменты
Беседы с использованием иллюстративного материала;
Наблюдения.
Рассказы воспитателя, чтение детских энциклопедий, произведений детской литературы;
Игры (дидактические, подвижные);
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
Игры детей;
Работа с литературой;
Задания для самостоятельных наблюдений;
Изобразительная деятельность
IV. ЭТАП РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Анализ достижения целей, задач и полученных результатов;
• Определение дальнейших направлений реализации проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
IV. ЭТАП РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Анализ достижения целей, задач и полученных результатов;
• Определение дальнейших направлений реализации проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.