Карина Кабанова
Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, Формировать навыки поведения на улице. Развивать мышления, дисциплинированность, ответственность, внимание.
Перед занятием : зарядка для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Организационный момент.
Начинается занятие,
Оно пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Воспитатель: – ребята нам утром прислали письмо, а от кого оно, вы узнаете, разгадав загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу безопасных дорог. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнить задания, ответить на вопросы, отгадать загадки.
Воспитатель: - Вы согласны? И сегодня мы с вами поговорим о сигналах светофоров и о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Для чего все это нужно знать, дети?
Дети: - Правила нужно знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движения транспорта.
Воспитатель: - Ребята, что ещё нам прислал светофор? достает воспитатель из конверта 2 картинки. Картинки с проблемной ситуацией.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, правильно ли поступают медвежата, играя на дороге, почему?
Воспитатель: - скажи, а Буратино правильно переходит дорогу, как Вы думаете? Почему. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как переходить дорогу, нам расскажут наши ребята.
Стихи:
1 ребёнок. Раньше счёта и письма
Рисованья, чтения
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движения.
2 ребёнок. Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал…
3 ребёнок. Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
4 ребёнок. Правили из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз наверняка
«Правила дорожного движения»
Воспитатель: - А теперь опять ребята,
Загадаю вам загадку
Знаю, знаю на перед
Вы смекалистый народ.
Загадка. 1. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу, полоски идут,
А за собой пешехода ведут. (пешеходный переход).
2. По обочине дороги
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
3. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …. (переход)
4. Днём и ночью оба брата
Службу верную, несёт,
Вы их слушайте, ребята
Вас они не подведут… (пешеходный светофор)
5. Никто на свете так не может.
Одним движение руки
Остановить поток прохожих
И пропустить, грузовики. (Регулировщик)
6. Чтоб тебе помочь.
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Ответ детей: Светофор.
Выходят дети. С медальонами на груди. (светофор, круги: зелёный, желтый, красный)
1. Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2. Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.
3 Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
4 Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Физкультминутка: Игра на внимание.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора.
Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный ходьба на месте.
Итак, внимание!
Воспитатель. Ребята, проходим на стульчики, сначала девочки, потом мальчики. Сейчас мы поиграем в игру. А игра называется. Правда, это? Если вы согласны с моим вопросом поднимаете зелёный светофор, если нет поднимаете красный. Внимание!
1. Что хотите, говорит, мы всегда идём вперед только там, где переход. (зелёный)
2. Что хотите, говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора. (красный цвет)
3. Что хотите, говорите красный свет – проезда нет. (зеленый цвет).
4. На дороге, очень весело играть, мяч в ворота забивать. (красный цвет)
5. Чтоб знали мы, когда идти, на светофоре цвета три. Это, правда? (зелёный цвет)
6. Катаюсь на велосипеде куда хочу, туда и еду. Это, правда? (красный цвет)
7. В автобусе сел, но не зевай. Ты место старшим уступай! Это, правда?
(зелёный цвет).
Воспитатель. Молодцы ребята.
- А что ещё интересного есть в конверте, картинки. Кто хочет рассказать, про зверей, которые не знали правил дорожного движения.
1ребёнок. Ну, разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
Теперь лечить придётся мишке
Один синяк, четыре шишки!
2. Ребёнок. Повстречались курицы
На середине улицы.
Долго спорили две птицы.
Спор окончился в больнице.
3. ребёнок. Идёт игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой.
Вот игроки.
А где их мяч
Ему уж не поможет врач.
4. ребёнок. Не поглядел на светофор
Зайчишка мчит во весь опор
Куда бежал? Зачем спешил?
А лапу врач ему пришил.
Воспитатель: Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы, медвежата
Лисы и цыплята
Вам ребята тоже
Все их надо знать.
Заключительное слово. Молодцы ребята, вы отлично выполнили задания нашего друга светофора.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!