Ольга Яворская
«Подарок». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
Образовательные: Творчество
Разделы: Аппликация
Тема: Подарок
Цель: Знакомство с работой ножницами
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Ребята к нам пришла кукла Маша. Её пригласили на День рождение и она не знает, что ей подарить. Давайте ей поможем.
Веселая полянка,
Душистые цветы!
Публикация «„Подарок“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Зеленая полянка,
Понравилась мне ты.
Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовё т кукушка:
– Ку-ку, ку-ку!
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.
Лисичка: Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу?
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)
Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему?
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Отвечают дети птичке:
– Ку-ку, ку-ку!
Лисичка
Если их сорвать, то они завянут.
Дети читают стихотворение Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Организационно-
поисковый Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк
– Дети, посмотрите, как называется это растение? Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож?
Чем же этот цветок похож на солнце?
А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?
Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.
Одуванчик
Ребёнок читает стихотворение :
Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.
- На солнышко
- Он такой же круглый и жёлтый
Ребёнок читает стихотворение :
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Ребёнок читает стихотворение :
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Рефлексивно-
корригирующий Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
Подвижная игра «Одуванчики»
Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Воспитатель читает стихотворение В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:
Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.
Воспитатель, не найдя «одуванчики», уходит.
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Покачивают «цветком».
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Разводят пальцы рук в стороны.
Дети принимают активное участие в игре.
Ожидаемый результат:
Знать: о цветах
Иметь: представление о подарках
Уметь: составлять цветы