Надежда Лукьяненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Пять орешков для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование артикуляционной, общей и мелкой моторики; снятие мышечного напряжения; развитие дыхания, отработка четкой дикции, развитие умения управлять своим голосом. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия.
Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки, грецкие орехи по количеству детей, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
Оргмомент
1. Дети выстраиваются гуськом друг за другом, изображая поезд. Сначала дают гудок: «У – у – у!», потом, двигаясь, говорят: «Чух – чух – чух!», «заезжают» в зал.
Логопед объявляет:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Пять орешков для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Внимание! Внимание! Скорый поезд «Чух – чух – чух» прибыл в Страну правильной речи. В Стране правильной речи все разговаривают красиво и выразительно. Давайте, ребята, встанем в круг. Послушайте загадку:
Что за звездочки резные,
На пальто и на платке.
Все резные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки)
Основная часть
2. – В Стране правильной речи всем детям раздают волшебные очки. Давайте возьмем очки в руки и посмотрим вверх. Представьте себе, что на нас с неба падают маленькие прозрачные снежинки. Протяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой будем ловить это маленькое белоснежное чудо. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две!» Средним, указательным и большим: «Три!» Безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!» Пятью пальцами : «Снег!» Топаем ножками и хлопаем в ладоши: «Снег!»
3. – А сейчас присядем на корточки и послушаем тишину в Стране правильной речи. Дети приседают и слушают.
Логопед:
- Тихо.
Звучит несколько аккордов громкой мажорной музыки.
Логопед:
- Кто посмел нарушить тишину в Стране правильной речи?
- Это я, Снежная Королева.
Входит педагог в костюме Снежной Королевы, выходит на середину зала, здоровается.
Логопед:
- Здравствуйте, здравствуйте, уважаемая Снежная Королева. Просим милости к нам. О чем хотите нам рассказать, о чем поведать?
Снежная Королева:
– А вот послушайте… В далекой стране Лапландии, в Царстве снегов и льдов, бледный, как снег, и прозрачный, как лед, сидит в ледяном замке мальчик Кай. От стужи он совсем побелел, хоть и совсем не чувствует холода.
Мальчик очень грустит и скучает по дому. И вы его спасете, если рассмешите. Спешите спасать Кая! Спешите делать добро!
4. Физминутка «Игра в снежки».
- Давайте отдохнем и поиграем в снежки, может наша игра развеселит Кая…
Звучит музыка. Дети имитируют игру в снежки.
5. Упражнение на развитие дыхания.
- У вас, наверное, замерзли ручки… Давайте согреем их. Подуем, чтобы они согрелись. Делаем вдох носиком, а выдох через рот. Выполняется 3-4 раза.
6. Массаж и самомассаж руки.
– А теперь погладим наши ладошки.
Очень холодно зимой
Мерзнут ручки: ой – ой – ой!
Нужно ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
7. – Стряхните с пальчиков снег. Сядьте на стульчики, положите ладошки под щечки.
Закройте глазки, отдыхаем… Скажу вам по секрету, что Снежная Королева уже ушла. Ушла, не попрощавшись, наверное, побоялась растаять, ведь в Стране правильной речи так тепло и уютно… Но она не забыла о вас. И передала каждому сюрприз.
Сложите руки на столе «лодочкой», сейчас я положу этот сюрприз каждому из вас в ладошку.
Логопед кладет каждому из детей в ладошку грецкий орех.
- Не открывая глаз, сожмите этот предмет одной рукой. Переложите его в другую руку, опять сожмите. Догадались, что это?
Варианты ответов детей: это грецкий орех.
- Теперь откройте глаза, рассмотрите его внимательно. Какой он?
Круглый, коричневый, твердый.
- Покатаем орешек между ладонями сначала без слов, а теперь - со словами:
Я катаю свой орех,
Чтобы был круглее всех.
Текст дети повторяют сначала громко, затем тихо, следующий раз - шепотом.
8. Самомассаж руки грецким орехом.
–Сейчас немного поиграем с нашим орехом. Логопед повторяет стихотворение-потешку «Белочка» и вместе с детьми выполняет определенные движения руками.
Сидит белка на тележке
(Вращают орех между ладонями)
Продает она орешки.
(Сжимают орех между большими и остальными пальцами)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вот как!
(Хлопают в ладоши).
9. Упражнение на расслабление мышц руки «Красивый орех».
- Поиграем с орехом в прятки. Зажмите орех в руке крепко-крепко, а я проверю, хорошо ли вы спрятали орех, достаточно ли твердый ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом орех выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь переложите орех в другую руку и зажмите крепко.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
- Подуем длительно и плавно на ладони, охладим их, сдуем следы от ореха.
10. Упражнение «Оля устала» на расслабление мышц рук, ног, корпуса.
- Встанем и немного отдохнем, расслабимся, как девочка Оля.
Оля в доме убирала и зевнула (дети глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки).
Так устала (с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперед).
11. – Еще раз посмотрим на свой орех. Сожмите его в одной руке, в другой.
– На что похож орех?
- Если бы вы были волшебниками, во что бы вы его превратили?
(В мячик, колесо от машины, солнышко, карамельку).
12. Работа в тетради.
- Давайте поможем Белочке заготовить орешков на зиму. Для этого нужно сделать следующее: в тетради в первом ряду, нарисовать шесть круглых орешков, в следующем – пять, а дальше вы сами должны догадаться, сколько орешков нарисовать, чтобы у вас получилась красивая треугольная горочка из орешков.
Логопед рисует горку орехов на доске.
13. Развитие пальчиковой моторики.
- Представьте себе, что ваш нос – это карандаш. Рисуем орешки носиком. При этом повторяем слова:
Мы орешки нарисуем
Раз, два, три
Рисуем карандашом в воздухе.
Три орешка нарисуем
Посмотри.
Круговые движения носом.
Большой орешек – сильный,
Показываем кольцо большим пальцем и указательным.
Средний – красивый,
Показываем кольцо большим и средним пальцами.
Маленький - удаленький
Показываем кольцо большим пальцем и мизинцем.
Ешь орешки, белочка!
Белочка – припевочка.
Хлопки в ладоши.
14. Игра «Катились орехи».
Дети стают в круг. Логопед берет орешек, дети складывают ладошки «лодочкой». Логопед идет по кругу, как бы каждому из детей кладет в «лодочку» орешек и вместе с детьми говорит слова:
Катились орехи,
Катились орехи.
Попали в прорехи,
Попали в прорехи.
Кто в прорехи попадет,
Тот орехи и найдет.
Водящий должен догадаться, кому же на самом деле логопед положил в руки орешек. Если он угадывает, то становится игроком, а тот, у кого оказался орех, становится водящим.
15. Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Сейчас я вам дам орешек. Вы будете передавать его друг другу, и говорить «спасибо» за совместную работу.
На прощание логопед дарит орешек каждому из детей.