Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Пять орешков для Белочки»

Надежда Лукьяненко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Пять орешков для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и совершенствование артикуляционной, общей и мелкой моторики; снятие мышечного напряжения; развитие дыхания, отработка четкой дикции, развитие умения управлять своим голосом. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия.

Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки, грецкие орехи по количеству детей, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Оргмомент

1. Дети выстраиваются гуськом друг за другом, изображая поезд. Сначала дают гудок: «У – у – у!», потом, двигаясь, говорят: «Чух – чух – чух!», «заезжают» в зал.

Логопед объявляет:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Пять орешков для Белочки“» размещена в разделах

- Внимание! Внимание! Скорый поезд «Чух – чух – чух» прибыл в Страну правильной речи. В Стране правильной речи все разговаривают красиво и выразительно. Давайте, ребята, встанем в круг. Послушайте загадку:

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке.

Все резные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Основная часть

2. – В Стране правильной речи всем детям раздают волшебные очки. Давайте возьмем очки в руки и посмотрим вверх. Представьте себе, что на нас с неба падают маленькие прозрачные снежинки. Протяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой будем ловить это маленькое белоснежное чудо. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке: «Одна!», указательным и большим: «Две!» Средним, указательным и большим: «Три!» Безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!» Пятью пальцами : «Снег!» Топаем ножками и хлопаем в ладоши: «Снег!»

3. – А сейчас присядем на корточки и послушаем тишину в Стране правильной речи. Дети приседают и слушают.

Логопед:

- Тихо.

Звучит несколько аккордов громкой мажорной музыки.

Логопед:

- Кто посмел нарушить тишину в Стране правильной речи?

- Это я, Снежная Королева.

Входит педагог в костюме Снежной Королевы, выходит на середину зала, здоровается.

Логопед:

- Здравствуйте, здравствуйте, уважаемая Снежная Королева. Просим милости к нам. О чем хотите нам рассказать, о чем поведать?

Снежная Королева:

– А вот послушайте… В далекой стране Лапландии, в Царстве снегов и льдов, бледный, как снег, и прозрачный, как лед, сидит в ледяном замке мальчик Кай. От стужи он совсем побелел, хоть и совсем не чувствует холода.

Мальчик очень грустит и скучает по дому. И вы его спасете, если рассмешите. Спешите спасать Кая! Спешите делать добро!

4. Физминутка «Игра в снежки».

- Давайте отдохнем и поиграем в снежки, может наша игра развеселит Кая…

Звучит музыка. Дети имитируют игру в снежки.

5. Упражнение на развитие дыхания.

- У вас, наверное, замерзли ручки… Давайте согреем их. Подуем, чтобы они согрелись. Делаем вдох носиком, а выдох через рот. Выполняется 3-4 раза.

6. Массаж и самомассаж руки.

– А теперь погладим наши ладошки.

Очень холодно зимой

Мерзнут ручки: ой – ой – ой!

Нужно ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

7. – Стряхните с пальчиков снег. Сядьте на стульчики, положите ладошки под щечки.

Закройте глазки, отдыхаем… Скажу вам по секрету, что Снежная Королева уже ушла. Ушла, не попрощавшись, наверное, побоялась растаять, ведь в Стране правильной речи так тепло и уютно… Но она не забыла о вас. И передала каждому сюрприз.

Сложите руки на столе «лодочкой», сейчас я положу этот сюрприз каждому из вас в ладошку.

Логопед кладет каждому из детей в ладошку грецкий орех.

- Не открывая глаз, сожмите этот предмет одной рукой. Переложите его в другую руку, опять сожмите. Догадались, что это?

Варианты ответов детей: это грецкий орех.

- Теперь откройте глаза, рассмотрите его внимательно. Какой он?

Круглый, коричневый, твердый.

- Покатаем орешек между ладонями сначала без слов, а теперь - со словами:

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех.

Текст дети повторяют сначала громко, затем тихо, следующий раз - шепотом.

8. Самомассаж руки грецким орехом.

–Сейчас немного поиграем с нашим орехом. Логопед повторяет стихотворение-потешку «Белочка» и вместе с детьми выполняет определенные движения руками.

Сидит белка на тележке

(Вращают орех между ладонями)

Продает она орешки.

(Сжимают орех между большими и остальными пальцами)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот как!

(Хлопают в ладоши).

9. Упражнение на расслабление мышц руки «Красивый орех».

- Поиграем с орехом в прятки. Зажмите орех в руке крепко-крепко, а я проверю, хорошо ли вы спрятали орех, достаточно ли твердый ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом орех выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь переложите орех в другую руку и зажмите крепко.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

- Подуем длительно и плавно на ладони, охладим их, сдуем следы от ореха.

10. Упражнение «Оля устала» на расслабление мышц рук, ног, корпуса.

- Встанем и немного отдохнем, расслабимся, как девочка Оля.

Оля в доме убирала и зевнула (дети глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки).

Так устала (с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперед).

11. – Еще раз посмотрим на свой орех. Сожмите его в одной руке, в другой.

– На что похож орех?

- Если бы вы были волшебниками, во что бы вы его превратили?

(В мячик, колесо от машины, солнышко, карамельку).

12. Работа в тетради.

- Давайте поможем Белочке заготовить орешков на зиму. Для этого нужно сделать следующее: в тетради в первом ряду, нарисовать шесть круглых орешков, в следующем – пять, а дальше вы сами должны догадаться, сколько орешков нарисовать, чтобы у вас получилась красивая треугольная горочка из орешков.

Логопед рисует горку орехов на доске.

13. Развитие пальчиковой моторики.

- Представьте себе, что ваш нос – это карандаш. Рисуем орешки носиком. При этом повторяем слова:

Мы орешки нарисуем

Раз, два, три

Рисуем карандашом в воздухе.

Три орешка нарисуем

Посмотри.

Круговые движения носом.

Большой орешек – сильный,

Показываем кольцо большим пальцем и указательным.

Средний – красивый,

Показываем кольцо большим и средним пальцами.

Маленький - удаленький

Показываем кольцо большим пальцем и мизинцем.

Ешь орешки, белочка!

Белочка – припевочка.

Хлопки в ладоши.

14. Игра «Катились орехи».

Дети стают в круг. Логопед берет орешек, дети складывают ладошки «лодочкой». Логопед идет по кругу, как бы каждому из детей кладет в «лодочку» орешек и вместе с детьми говорит слова:

Катились орехи,

Катились орехи.

Попали в прорехи,

Попали в прорехи.

Кто в прорехи попадет,

Тот орехи и найдет.

Водящий должен догадаться, кому же на самом деле логопед положил в руки орешек. Если он угадывает, то становится игроком, а тот, у кого оказался орех, становится водящим.

15. Подведение итогов.

- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Сейчас я вам дам орешек. Вы будете передавать его друг другу, и говорить «спасибо» за совместную работу.

На прощание логопед дарит орешек каждому из детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Пять орешков для Белочки»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Пять орешков для Белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лукьяненко (УИ 118622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД