татьяна соловьева
Особенности проведения занятий по физической культуре в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому от педагогов и родителей зависит воспитание физически здоровых и крепких детей.
Большое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Дети, систематически занимающиеся физической культурой, отличаются активностью, жизнерадостностью, бодростью духа и хорошей работоспособностью.
Публикация «Особенности проведения занятий по физической культуре в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Детям любого возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. Младший возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Главная задача физического воспитания детей на наших занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков.
Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных умений и навыков, формирование которых обуславливается возрастными и индивидуальными особенностями развития.
На физкультурных занятиях для младших групп, которые мы проводим в нашем детском саду № 19, ходьба и бег входят во все основные виды движений. Программа нашего детского сада предусматривает обучение в младшей группе следующим видам ходьбы и бега: ходьба и бег стайкой в одном направлении, и со сменой направления, ходьба по дорожке, ходьба с бегом, ходьба и бег друг за другом в колонне, ходьба с перешагиванием, ходьба на носочках, ходьба между предметами, ходьба и бег с остановкой по сигналу.
Детям с 2 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте и, продвигаясь вперед на определенное расстояние; прыгать с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы. В прыжках на месте дети делают частые и невысокие подскоки. Инструктор по физической культуре предварительно показывает, как выполнять упражнение. Прыжки с продвижением вперед дают высокую двигательную нагрузку. При прыжках с небольшой высоты и в длину с места основное внимание уделяется правильному исходному положению – необходимо, чтобы перед прыжком дети хорошо сгибали ноги в коленях и приземлялись одновременно на обе полусогнутые ноги.
Наиболее простые и доступные задания – прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей инструктору по физической культуре. Все эти упражнения развиваю ловкость, быстроту, глазомер. Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц.
Физкультурные занятия благотворно влияют на здоровье и общее развитие ребенка. Под влияние физической и психической нагрузки, которая дается на занятиях, повышаются функциональные возможности детского организма, увеличивается его сопротивляемость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.