Татьяна Бобровская
Занятие по нетрадиционной технике рисования «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ : ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ.
Разработала воспитатель Бобровская Татьяна Викторовна. Старшая логопедическая группа.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.
Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, отпечатывания засушенных листьев березы, тополя, осины, раскрашенных краской).
Развивать у детей чувства композиции, цветовосприятия.
Материал: картина И. И. Левитана «Золотая осень», бумага формата А3, гуашь, акварельные краски, беличья кисть № 8, тонкая беличья кисть, подставки для кистей, поролоновая губка для смачивания бумаги, засушенные листья березы, тополя, осины; газета, непроливайка, салфетка. Кузовок
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, чтение: З. Федоровская «Осень», И. Михайлова. «Как обидно», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Ход нод
1 Организационная часть. Рассматривание картины И. И. Левитана. Определение художественных средств, с помощью которых художник изобразил золотую осень.
Воспитатель показывает репродукцию пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.
Дети рассматривают пейзаж И. Левитана «Золотая осень», вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.
Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Физминутка
«Листики»
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели. (Бег в разных направлениях)
И на землю тихо сели. (Приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Встают. Поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели и на землю сели. (Возвращаются на свои места).
Посмотрите на листики. Каждый листик всегда чем- то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (дети рассматривают листья)
В каждом листике можно увидеть маленькое деревце.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2 Практическая часть
Я хочу напомнить вам, как можно получить прозрачные, размытые тона для создания фона вашей картины. С этой целью используется прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем с помощью широкой кисти, поролоновой губки. Кисть, губку обмакиваем в чистую воду и слегка отжимаем.
Затем широкими штрихами сплошь смачиваем лист бумаги. После этого мы берем большую кисть и набираем ею акварельную краску нужного нам цвета. Если мы будем внизу листа рисовать землю, то сначала нам нужна краска темного тона – коричневая или черная. Наносим краску на нижнюю часть листа широкой полосой. Затем добавляем «осенние цвета» : более узкую полосу зеленого цвета, затем желтого и оранжевого. Краски наносим так, чтобы их границы соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Тогда четкая граница цветов размывается. На верхнюю треть листа наносим голубой цвет – цвет неба.
Теперь нам с вами нужно изобразить деревья. Для этого я предлагаю использовать засушливые листочки разных растений. Прежде всего, на листе бумаги наметьте, где у вас будут расположены деревья и какой они будут формы. Разложите листочки по всей поверхности вашей картины. Теперь мы возьмем один из листочков и нанесем на него кистью гуашь. Затем кладем листок накрашенной стороной на бумагу, сверху прикрываем листом газеты и плотно прижимаем ее к бумаге, и проглаживаем ладонью. Затем осторожно убираем газету и сам листок. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
После того как отпечатки подсохнут, тонкой кистью можно подрисовать деревьям стволы и ветви.
3 Итог нод
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок».
Воспитатель. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам нарисовать такие необычные осенние деревья.
Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени.