вика плаксина
Оценка качества профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ДОУ
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО).
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. (слайд2)
Публикация «Оценка качества профессиональной деятельности инструктора по физической культуре ДОУ» размещена в разделах
Процедура основывается на аналитической деятельности : оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
В своём выступлении я хочу поделиться своим опытом работы по проведению самообследования своей профессиональной деятельности.
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое развитие в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019.- 352 с.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является, как Вы знаете мониторинг.
Совместно с методистом мы разработали положение о внутреннем мониторинге качества профессиональной деятельности инструктора по физической культуре, где определили основные направления.
Ежегодно в конце года я провожу оценку качества своей работы, используя следующие индикаторы результативности профессиональной деятельности :
• Владение современными образовательными технологиями (слайд3)
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем и применять в системе физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и современные образовательные технологии.
Проектная технология - предусматривает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, за период 2019-2020 учебный год мной были реализованы проекты по темам: «Наш город Балаково», «Осенний калейдоскоп», «Наши защитники», «Лучше мамы в мире нет!».
Технология интегрированной деятельности - совместно с учителем (слайд4)
логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями старших групп были разработаны и проведены интегрированные музыкально - физкультурно-речевые занятия по темам : «Игры народов Мира»; «Зимние забавы»; «Движение и речь»; «Путешествие в страну транспорта»; «У мамы руки золотые» и другие. Данная технология обеспечивает новый психологический климат для детей и педагога в процессе занятий, помогает создать более целостную картинку мира.
Спортивно-оздоровительная технология (слайд5)направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Целенаправленная подготовка старших дошкольников привела юных спортсменов к победам в муниципальных соревнованиях «Дошкольники за физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)» :
o Дисциплина – бег 60 метров - I место (девочки)
o Дисциплина – бег 60 метров - III место (мальчики)
o Дисциплина – бег, эстафета 4х30 метров – III место (команда)
• Организация физкультурно-оздоровительной работы (слайд6)
Физкультурно-оздоровительную работу осуществляла через различные формы двигательной активности: утренняя гимнастика (ежедневно); НОД (физкультурные занятия 2 раза в неделю); подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика; эмоциональные разрядки, релаксация; физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц); дни здоровья, спортивные праздники.
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Диагностику по программе «Детство» рекомендовано проводить по пособию Верещагиной Н. В. «Диагностика педагогического процесса».
Пособие разработано для каждой возрастной группы и содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса.
Комплексную диагностику провожу ежегодно в начале и в конце года.
• Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий (слайд7)
делает процесс физического воспитания современным, разнообразным, насыщенным. ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу. Развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольника, расширяет общий кругозор. В педагогической деятельности я использует программный пакет Microsoft Office 2010; различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE. У меня заведена личная электронная почта vika090874@yandex.ru, персональный блог «Бодрячок» https://bodrychok.blogspot.com/, где размещаю информацию для педагогов, родителей, детей. Имею электронное портфолио на этом сайте.
На базе МАДОУ детский сад № 22 создана спортивная страничка https://mdou22balakovo.ucoz.ru , где выкладываю информацию о достижениях и проведении физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и родителями дошкольного учреждения, электронная страница во всероссийском сетевом издании Дошкольник. РФ: https://doshkolnik.ru ; https://www.maam.ru/, https://pedagogcentr.ru и т. д.
Применение сетевых и дистанционных технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения дошкольников с учётом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную, творческую деятельность, даёт возможность самореализации личности дошкольников, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания. Даёт возможность участия в различных Всероссийских конкурсах для дошкольников и для педагогов, участие в онлайн вебинарах, семинарах, конференций. В этом году принимала участие (слайд8)
Вебинарах:
o «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО»
o «Кукольный театр для детей и взрослых»
Семинаре:
o «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»
Всероссийской конференции:
o «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Международной конференции:
o Тема доклада «Здоровый ребёнок в здоровом социуме»
• Построение развивающей предметно-пространственной среды (слайд9)
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. Ежегодно систематически обновляю и пополняю оснащение физкультурного зала. За этот год мной были приобретены и изготовлены пособия и атрибуты к физкультурным развлечениям, консультативный материал в уголки для родителей: «Домашний стадион»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; «Здоровый образ жизни семьи». Пополнила картотеки: «Считалки», «Дыхательная гимнастика», «Самомассаж», «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста». Обновила зоны двигательной активности детей в зале и спортивную площадку (разметка на асфальте).
• Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников (слайд10)
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа: индивидуальные консультации родителей воспитанников, участвующих в соревнованиях, вводные родительские собрания во всех возрастных группах «Цели и задачи физической культуры в ДО».
Просветительскую работу для родителей осуществляла через информационный стенд «Советы родителям от инструктора по физ. культуре». Информация менялась ежемесячно. (слайд11) Проведены мероприятия с родителями: «Мамин праздник» - музыкально-спортивный праздник в средней группе, «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивный праздник в старшей группе, Спортивное развлечение со всеми группами на улице (Масленица) – с участием родителей.
В середине года провела анкетирование «Удовлетворенность родителей воспитанников (их законных представителей) работой инструктора по физической культуре». 15.01-15.02 2020 г. было проведено анкетирование среди родителей. Цель анкетирования - оценить удовлетворенность родителей работой инструктора по физической культуре. Количество розданных анкет 80 шт. (старшие и подготовительные группы). По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы: качеством проведения физкультурных занятий удовлетворены 92% родителей, затруднились с ответом 8%, это говорит о том, что родители не интересуются жизнью детей в детском саду, не удовлетворенных качеством организации воспитательно – образовательного процесса нет. Это может свидетельствовать о том, что большинство родителей довольны работой инструктора по ФЗК и воспитательно – образовательным процессом в области «физическое развитие».
В этом году в связи пандемией работа с родителями велась дистанционно. Каждую неделю подбирала материал: музыкальные разминки и зарядки, упражнения мамы с ребёнком, 7 весёлых подвижных игр с детьми, "Веселый тренинг " https://mdou22balakovo.ucoz.ru . С родителями была создана обратная связь «Сидим дома весело». Родители активно принимали участие, высылали фото и видео материалы.
• Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (слайд12)
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: консультативная работа перед каждым досугом и праздником, совместный контроль за соблюдение двигательного режима, совместное изготовление нестандартного оборудования для утренней гимнастики и игровых упражнений.
Распространяла свой педагогический опыт на образовательных мероприятиях различных уровней. Размещала методические материалы на сайтах и в сетевых сообществах, реализуя их в своей работе. Являюсь автором методической разработки образовательного проекта «Мама – важное слово в каждой судьбе» напечатанной в сборнике Педагогического общества «Находками делюсь с коллегами» №58 и «Формирование нравственно патриотических чувств у детей через проектную деятельность» опубликованную во всероссийском научно - педагогическом журнале «Академия педагогических знаний» выпуск № 32 декабрь 2019 г.
За прошедший год темой по самообразованию «Черлидинг в детском саду» По данной теме в течении года велась работа с детьми, с родителями и с педагогами детского сада.
С детьми: включение в утреннюю зарядку элементов черлидинга, на занятиях по физкультуре в комплексы ОРУ были включены упражнения на растяжку, развитие гибкости позвоночного столба.
С педагогами: с педагогами детского сада проведен ряд консультаций, по данной теме.
С родителями: выступление команды черлидиров на празднике посвящённому международному дню 8 марта.
• Демонстрация уровня профессионализма собственной педагогической и методической деятельности (слайд13)
Принимала участие в заочных и очных творческих, профессиональных педагогических конкурсах различного уровня:
o II место – конкурс совместного творчества детей, родителей, педагогов «Весенний букет» МАДОУ детский сад 04.03.20 г.
o ГРАН-ПРИ - конкурс» Лучшая клубничная поделка» в рамках фестиваля «Дай5!Балаково» 05.07.2020г.
o I степень – всероссийский педагогический конкурс «Моё лучшее
мероприятие.
o I место – международный конкурс «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.
• Активное участие в работе педсоветов, методических объединений. экспертных комиссий, жюри. (слайд14)
В марте 2020 году на педсовете ДОУ представила свой педагогический опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность». Участвовала в IV межмуниципальном фестивале «Мастер - класс от мастера» по теме «Черлидинг – нетрадиционное средство физического воспитания в образовательном процессе». Принимала участие в судействе IV муниципальных соревнованиях «Спортивный детский сад» и судействе VI муниципальных соревнованиях «Дошкольники за всероссийский физкультурно - оздоровительный комплекс ГТО»
(слайд15)
Подводя итог работы за год можно сделать вывод, что несмотря на текущую глобальную пандемию коронавирусной инфекции COVID-19, годовой план физкультурно - оздоровительной работы был реализован не полностью но комплекс запланированных оздоровительных, воспитательных и образовательных задач был максимально реализован, благодаря систематической и целенаправленной работы и при поддержке родителей наших воспитанников