Элина Гордейчук
Конспект занятия на тему «Обитатели водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить словарь детей по теме.
Формировать обобщающее понятие «рыбы».
Учить образовывать множественное число имен существительных в
именительном падеже.
Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного
числа с глаголами настоящего времени.
Учить правильно употреблять имена существительные в форме единственного
числа родительного падежа.
Оборудование: предметные картинки с изображением рыб.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Публикация «Конспект занятия на тему „Обитатели водоёмов“» размещена в разделах
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова «плывут»)
Игра «Вспомни и назови». Игра с мячом. Взрослый предлагает ребенку, передавая мяч друг другу, называть речных рыб. Следить за тем, чтобы ребенок не повторялся. Например: Окунь, щука…
Игра «Один-много» Взрослый называет один карась, а ребёнок со словом много итд
Игра «Назови ласково». Игра с мячом. Взрослый называет любую рыбу, например: «Быстрая щука», и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет эту рыбу ласково: «Быстренькая щучка», и возвращает мяч взрослому. Игра продолжается.
Игра «Кого не стало?» дети отвечают: не стало щуки, карася итд
Игра «Скажи наоборот». Игра с мячом. Ребенок стоит перед взрослым. Взрослый называет словосочетание и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч. Игра продолжается.