Марина Надеева
Конспект НООД по техническому конструированию «Терем для Деда Мороза»
Тип конструирования : техническое конструирование
Форма организации обучения детей конструированию : конструирование по условию
Цель: развитие конструктивных навыков детей.
Публикация «Конспект НООД по техническому конструированию „Терем для Деда Мороза“» размещена в разделах
Задачи: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, учить сооружать надстройки на перекрытиях и украшать постройку, упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, строительных деталей. Воспитывать самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: демонстрационный: маленькая украшенная елочка, запись песни о елочке, поздравительное письмо от Деда Мороза, иллюстрация «Терем Дед Мороза»; раздаточный: строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, мишура красного, зеленого, синего цветов.
Планируемый результат: дети сооружают постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, сооружают надстройки на перекрытиях и украшают постройку, различают и называют основные геометрические фигуры, строительные детали. Самостоятельно отбирают строительные детали для постройки и выполняют ее.
Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр презентации «Где живет Дед Мороз», беседа «Терем Дедушки Мороза», рассматривание иллюстраций и картин, на которых изображены Дед Мороз и Снегурочка.
Ход НООД:
1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации.
На столе в группе стоит маленькая нарядная елочка. Звучит песенка про елочку. Дети заняты играми. Услышав музыку и слова воспитателя, подходят к нему.
- Ребята, вы ничего не заметили в группе нового?
- Елочка стоит на столе.
- Интересно, кто нам ее принес?
- Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.
- Замечательно! Ребята, посмотрите, письмо под елочкой лежит, может быть оно нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе?
«Здравствуйте, дорогие дети!
Вот и подходит к концу старый год. Как быстро пролетело время!
Весь старый год я наблюдал за вашими успехами и радовался вашим добрым делам!
Дети, могу сказать, что в этот год вы особенно порадовали меня, старого! Я очень рад за вас и горжусь вами!
Я приготовил вам подарки и, проезжая мимо вашего города, хотел задержаться у вас, но не нашел дома, который был бы похож на мой терем. А я так люблю его! Я оставляю вам фото своего терема. Ваш Дед Мороз». Дети слушают поздравление от Деда Мороза.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Дети, вы хотите, чтобы Дед Мороз в следующий раз остановился в нашем городе? Дети высказывают свои предположения.
- Что для этого нужно сделать? Дети отвечают, что нужно построить дом для Деда Мороза.
-Давайте построим для Деда Мороза дом и пригласим его к нам в город. До Нового года осталось мало времени, будем торопиться.
2 часть – основная. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
- Наш дом должен понравиться Дедушке Морозу. Что поможет нам построить такой дом? Рассмотрим фотографию, которую он нам оставил и подумаем, какой дом будем строить.
- Фотография терема Дедушки Мороза.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением дома Деда Мороза и рассказывает детям, где живет Дед Мороз. Дети рассматривают фото и слушают рассказ воспитателя.
- Вам нравится терем Деда Мороза?
- Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг. Его терем построен из дерева, повсюду расписные узоры. Терем Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал.
- Что такое терем?
- Это дом.
- Все ли дома одинаковые?
- Все дома разные, есть одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные.
- А чем похожи все дома?
- У всех домов есть фундамент, стены, окна, перекрытия и крыша.
- У нашего терема – дома тоже есть фундамент. Он обычной формы, как у всех домов или нет?
- Фундамент необычный, не квадратный и не прямоугольный.
- У терема есть стены и окна. Что вы можете сказать про окна? Какой они формы?
- Окон много? Они красивые?
- Рассмотрим вход в дом – терем. Что вы заметили? А он какой формы?
- Вход не один. Их два. А может и больше.
- А сколько этажей в тереме?
- В тереме два этажа.
- На крыше есть несколько надстроек и купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки.
- С чего начинают строить любой дом?
- Любой дом начинают строить с фундамента.
Я предлагаю вам выбрать фундамент любой формы – круглой или квадратной, треугольной или прямоугольной и построить стены, обстраивая бумажные модели. Подумайте, может кто – то из вас сделает фундамент сложный и возьмет сразу две фигуры. (Можно положить на стол прямоугольник, а рядом с ним вплотную с двух сторон два круга и т. д.) Тогда терем ваш будет необычный и понравится Дедушке Морозу.
- Какие строительные детали вы будете использовать для стен? Что нужно сделать, чтобы сделать окна? Кирпичики устанавливаем плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей.
- Что будете строить потом? Какие строительные детали будете использовать?
- На перекрытиях нужно построить надстройки и украсить их. Какие строительные детали нам потребуются для надстроек и украшений?
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.
- Проходите к столу, на котором находится строительный материал. Выберите нужные строительные детали для вашего терема и приступайте к строительству на своих рабочих местах.
Воспитатель оказывает помощь в постройке дома для Деда Мороза, проговаривая названия деталей конструктора - кубики, кирпичики, пластины.
Дети в корзиночки набирают строительный материал и проходят на свои рабочие места. Дети строят дом для Деда Мороза, используя строительные детали.
3 часть - заключительная. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- Дети, посмотрим на наши дома. Похожи они на терем Дедушки Мороза. Чем? А как вы думаете, дедушке Морозу захочется в следующий раз остановиться в нашем городе? Вечером мы напишем письмо Деду Морозу от нас и пригласим его в наш город. Дети рассматривают дома и выделяют сходство с теремом.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
- Я приготовила для вас мишуру и предлагаю украсить ваши терема мишурой. А пока Дед Мороз не приехал, в вашем домике может пожить другой житель.
Дети украшают домики мишурой, заселяют их жителями и обыгривают их.