Папки-передвижки

Конспект НООД по техническому конструированию «Терем для Деда Мороза»

Марина Надеева
Конспект НООД по техническому конструированию «Терем для Деда Мороза»

Тип конструирования : техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию : конструирование по условию

Цель: развитие конструктивных навыков детей.

Публикация «Конспект НООД по техническому конструированию „Терем для Деда Мороза“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, учить сооружать надстройки на перекрытиях и украшать постройку, упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, строительных деталей. Воспитывать самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: демонстрационный: маленькая украшенная елочка, запись песни о елочке, поздравительное письмо от Деда Мороза, иллюстрация «Терем Дед Мороза»; раздаточный: строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, мишура красного, зеленого, синего цветов.

Планируемый результат: дети сооружают постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, сооружают надстройки на перекрытиях и украшают постройку, различают и называют основные геометрические фигуры, строительные детали. Самостоятельно отбирают строительные детали для постройки и выполняют ее.

Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр презентации «Где живет Дед Мороз», беседа «Терем Дедушки Мороза», рассматривание иллюстраций и картин, на которых изображены Дед Мороз и Снегурочка.

Ход НООД:

1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации.

На столе в группе стоит маленькая нарядная елочка. Звучит песенка про елочку. Дети заняты играми. Услышав музыку и слова воспитателя, подходят к нему.

- Ребята, вы ничего не заметили в группе нового?

- Елочка стоит на столе.

- Интересно, кто нам ее принес?

- Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.

- Замечательно! Ребята, посмотрите, письмо под елочкой лежит, может быть оно нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе?

«Здравствуйте, дорогие дети!

Вот и подходит к концу старый год. Как быстро пролетело время!

Весь старый год я наблюдал за вашими успехами и радовался вашим добрым делам!

Дети, могу сказать, что в этот год вы особенно порадовали меня, старого! Я очень рад за вас и горжусь вами!

Я приготовил вам подарки и, проезжая мимо вашего города, хотел задержаться у вас, но не нашел дома, который был бы похож на мой терем. А я так люблю его! Я оставляю вам фото своего терема. Ваш Дед Мороз». Дети слушают поздравление от Деда Мороза.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Дети, вы хотите, чтобы Дед Мороз в следующий раз остановился в нашем городе? Дети высказывают свои предположения.

- Что для этого нужно сделать? Дети отвечают, что нужно построить дом для Деда Мороза.

-Давайте построим для Деда Мороза дом и пригласим его к нам в город. До Нового года осталось мало времени, будем торопиться.

2 часть – основная. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Наш дом должен понравиться Дедушке Морозу. Что поможет нам построить такой дом? Рассмотрим фотографию, которую он нам оставил и подумаем, какой дом будем строить.

- Фотография терема Дедушки Мороза.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением дома Деда Мороза и рассказывает детям, где живет Дед Мороз. Дети рассматривают фото и слушают рассказ воспитателя.

- Вам нравится терем Деда Мороза?

- Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг. Его терем построен из дерева, повсюду расписные узоры. Терем Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал.

- Что такое терем?

- Это дом.

- Все ли дома одинаковые?

- Все дома разные, есть одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные.

- А чем похожи все дома?

- У всех домов есть фундамент, стены, окна, перекрытия и крыша.

- У нашего терема – дома тоже есть фундамент. Он обычной формы, как у всех домов или нет?

- Фундамент необычный, не квадратный и не прямоугольный.

- У терема есть стены и окна. Что вы можете сказать про окна? Какой они формы?

- Окон много? Они красивые?

- Рассмотрим вход в дом – терем. Что вы заметили? А он какой формы?

- Вход не один. Их два. А может и больше.

- А сколько этажей в тереме?

- В тереме два этажа.

- На крыше есть несколько надстроек и купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки.

- С чего начинают строить любой дом?

- Любой дом начинают строить с фундамента.

Я предлагаю вам выбрать фундамент любой формы – круглой или квадратной, треугольной или прямоугольной и построить стены, обстраивая бумажные модели. Подумайте, может кто – то из вас сделает фундамент сложный и возьмет сразу две фигуры. (Можно положить на стол прямоугольник, а рядом с ним вплотную с двух сторон два круга и т. д.) Тогда терем ваш будет необычный и понравится Дедушке Морозу.

- Какие строительные детали вы будете использовать для стен? Что нужно сделать, чтобы сделать окна? Кирпичики устанавливаем плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей.

- Что будете строить потом? Какие строительные детали будете использовать?

- На перекрытиях нужно построить надстройки и украсить их. Какие строительные детали нам потребуются для надстроек и украшений?

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

- Проходите к столу, на котором находится строительный материал. Выберите нужные строительные детали для вашего терема и приступайте к строительству на своих рабочих местах.

Воспитатель оказывает помощь в постройке дома для Деда Мороза, проговаривая названия деталей конструктора - кубики, кирпичики, пластины.

Дети в корзиночки набирают строительный материал и проходят на свои рабочие места. Дети строят дом для Деда Мороза, используя строительные детали.

3 часть - заключительная. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Дети, посмотрим на наши дома. Похожи они на терем Дедушки Мороза. Чем? А как вы думаете, дедушке Морозу захочется в следующий раз остановиться в нашем городе? Вечером мы напишем письмо Деду Морозу от нас и пригласим его в наш город. Дети рассматривают дома и выделяют сходство с теремом.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- Я приготовила для вас мишуру и предлагаю украсить ваши терема мишурой. А пока Дед Мороз не приехал, в вашем домике может пожить другой житель.

Дети украшают домики мишурой, заселяют их жителями и обыгривают их.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза»Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза»Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза» Перед рисованием мы с детьми побеседовали, откуда появился Дед Мороз, или Дед Трескун. В России детей с Новым Годом издавна поздравляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по техническому конструированию «Терем для Деда Мороза»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по техническому конструированию «Терем для Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Надеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД