Орехова Татьяна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
1. Образовательные задачи:
- формировать умения дошкольников рисовать акварельными красками методом по мокрому фону;
- расширять представления детей о теплых и холодных цветах;
- формировать представления о цветовом контрасте;
- закреплять представления об осени как времени года.
2. Развивающие задачи:
- вызвать интерес детей к рисованию акварельными красками акварелью методом по мокрому фону;
- развивать эмоционально – эстетические чувства, творческое воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в получении теплых оттенков, смешивая краски;
- продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и
результатов продуктивной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- вызвать интерес и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
4. Речевые задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- активизировать словарь детей прилагательными;
- закреплять умение составлять короткие описательные рассказы.
Оборудование:
магнитофон, мольберт, изображение портрета Осени, музыкальная запись А. Вивальди «Времена года» (концерт «Осень», мяч; столы, покрытые клеенкой.
Демонстрационный материал:
Лист бумаги с нарисованными кругами теплых цветов – палитра Осени; вырезанные из цветной бумаги листья; тонированный синим цветом лист ватмана; изображение портрета Осени, нарисованного воспитателем, осенние листья.
Раздаточный материал (по количеству детей) :
акварельные краски, палитра, кисти, салфетка, банка с водой, подставка для кисти; вырезанные из белой бумаги листья;
Подготовка воспитателя к НОД:
- анализ программы;
- разработка конспекта НОД;
- подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;
- подбор литературного, музыкального материала;
- подбор дидактических игр;
Ход НОД: интегрированный.
Предшествующая работа:
- рассматривание наглядного пособия «Превращения цветов»;
- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», А. Куинджи «Осень. Этюд»;
- разучивание стихов об осени;
- дидактические игры: «Теплые и холодные цвета», «Цветные примеры»;
- слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»;
-наблюдение за листопадом;
- рассматривание осенних листьев;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет».
Ход НОД
Организационный.
Воспитатель читает стихотворение:
Праздник за руку приводит,
Песенки свои поет.
Танцевать с собой зовет.
Мы все рады этим встречам
«Здравствуй, Осень! – говорим
И сегодня с осенью,
Встретиться хотим.
А вы, ребята, хотите встретиться с Осенью?
Воспитатель:
Тогда, давайте отправимся на встречу с Осенью. А пойдем мы к ней вот по этой дорожке из осенних листьев (показывает на дорожку из листьев, вырезанных из цветной бумаги, лежащих на полу).
Воспитатель:
- Дорога, дороженька!
Нас вперед веди,
Помоги нам Осень поскорей найти.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Ответы детей.
Дети дут по дорожке из листьев в другой конец групповой комнаты. Подходят к мольберту, где находится изображение портрета Осени в окружении осенних листьев.
Собственно
Образователь-
ная деятель-
ность
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и пришли в гости к Осени. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Расскажите, какая она?
- Какие цвета преобладают в ее наряде? Какие краски любит Осень?
- Что про них можно сказать? Это теплые или холодные цвета?
- Почему вы решили, что они теплые?
- Какое настроение вызывают у вас эти цвета?
- Если у вас такое радостное настроение, то я предлагаю почитать для Осени стихи.
Воспитатель:
- Ребята, Осень придумала игру для вас. Игра называется «Слово – мяч». Я бросаю мяч, а вы, возвращая его мне, даете ответ: «Осень какая?»
Воспитатель:
- Ребята, а мы тоже знаем осеннюю игру, давайте покажем ее Осени.
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
( загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель:
- А теперь Осень хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы и предлагает нам поиграть в игру «Да – нет».
Игра «Да – нет» (дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, знаете приметы Осени.
А сейчас Осень приглашает нас в свою художественную мастерскую и предлагает нам раскрасить листочки. Но сначала давайте рассмотрим палитру с осенними красками, которую приготовила нам Осень, вот она какая (показывает палитру).
Воспитатель:
- Какими цветами предлагает нам Осень раскрасить листочки?
- Ребята, здесь на палитре, зеленый цвет, он теплый или холодный? Что вы о нем знаете?
Воспитатель:
- Правильно, зеленый цвет может быть и теплым, и холодным. На палитре Осени только теплые цвета красок и листочки вы должны раскрасить только теплыми цветами.
- А еще Осень дарит нам кусочек синего неба (показ тонированного синим цветом ватмана). На его фоне ваши листья будут смотреться очень выразительно.
- Я предлагаю вам использовать новую технику рисования акварельными красками. Акварель любит воду, и художники используют прием рисования по мокрому фону. Для этого надо смочить листочек водой, и пока он не высох, нанести цветовые пятна (показ на мольберте).
- А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Вы можете раскрасить несколько листочков разными цветами. Помогут нам рисовать музыка и стихи, которые подобрала Осень специально для вас.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые листочки у вас получились, и у каждого свой, непохожий на других.
- А теперь положите свои листочки на «кусочек синего неба», который нам подарила Осень.
- Посмотрите, у нас получился настоящий листопад. Листочки теплых цветов кружатся на фоне синего, холодного цвета неба. Расположенные рядом холодные и теплые цвета помогают друг другу быть ярче, насыщеннее, выразительнее. Это называется цветовым контрастом.
Дети составляют короткие рассказы об Осени.
Индивидуаль -
ные ответы детей.
2-3 ребенка читают короткие стихи.
Дети грают с мячом, подбирая прилагательные к слову «осень».
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Играют, отвечая на вопросы воспитателя словами «да» и «нет».
Рассматривают палитру, называют цвета, которыми будут рисовать, приходят к выводу, что рисовать надо теплыми цветами красок.
Дети рассказывают, почему зеленый цвет может быть теплым и холодным.
Дети слушают воспитателя и запоминают последователь -
ность выполнения работы.
Садятся за столы, где все приготовлено для рисования и раскрашивают листья.
Раскладывают свои листочки на листе ватмана синего цвета.
Рассматривают,
получившуюся картину, слушают воспитателя.
Заключи-
тельная часть
Мотивация к дальнейшей деятельности
Воспитатель:
- Дети, а вы запомнили, с каким методом рисования акварельными красками познакомились?
- А как надо рисовать этим методом?
- Какими цветами красок вы рисовали?
- А в чем секрет расположенных рядом теплых и холодных цветов?
- Молодцы, все правильно запомнили.
- А теперь пришло время прощаться с Осенью.
Скажем ей: «До встречи».
- Сегодня вечером мы наклеим ваши листочки на «кусочек синего неба», который вам подарила Осень и этой картиной украсим нашу группу.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с Осенью.