Алина Шорова
Занятие по аппликации «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;
- Учить вырезать силуэты предметов по собственному представлению и создавать контрастную аппликацию.
- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Занятие по аппликации „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Словарная работа:
Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный.
Средства реализации:
Демонстрационный: проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, образец работы.
Раздаточный: тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалась сосна.
Принагнулась как старушка,
Оперлась на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей:
Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве.
Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.
Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?
Дети: белая, пушистая, морозная, злая.
Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?
Дети: Зайцы, волки, лисицы.
Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?
Дети: Эти животные зимой спят.
Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом
аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и
почему?
Дети: Белый и синий.
Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?
Дети: Это теплые цвета.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).
И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).
Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).
Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).
Три – уроним. (Встаем, «роняем»).
И поднимем. (Изображаем поднимание снежка).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на
ней изображено?
Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.
(показ приклеивания).
Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
Даша: Мы будем вырезать елочки.
Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуэтного вырезывания.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Артем: Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.
Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.
На одной стороне прямоугольника рисуем силуэт елочки. Делаем несколько заготовок елочек.
По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.
Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.
Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?
Дети: Падает с неба.
Проводим гимнастику для глаз.
Раз - налево, два- направо
Три- наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Показ способа обрывания бумаги).
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Подведение итогов.
Сегодня на
занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».
Расскажите о своей работе.
Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе. Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.