Татьяна Резван
Тематическая неделя «Весна. Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 2 неделя апреля (10.04– 14.04)
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Работа с родителями: Буклет «Воспитываем грамотного пешехода» - знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Публикация «Тематическая неделя „Весна, Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
Региональный компонент: Слушание музыки на тему: «Донские напевы» - расширить представление о культуре родного края.
Направление развития Содержание мероприятий
НОД
ХЭР Музыка: по плану музыкального руководителя.
Ознакомление с окружающим миром Тема : «Весна идёт».
Цель: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»
Конспект.
ООД
Понедельник Познавательное развитие Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений - предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).
Наблюдение за грачами - учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно.
Конструирование из строительного материала: «Как ворота превратились в красивую арку» (формирование интереса к конструированию красивой стены с воротами и аркой).
Дидактические упражнения: «Зверушки играют в кубики. Какую из этих групп кубиков взял каждый для своей постройки? Раскрась эти кубики в цвет фигур, из которых звери строят» (закрепление представлений о геометрических телах).
Речевое развитие Дидактические игры: «Спроси слово» (обогащение словарного запаса, формирование интереса к слову)
Артикуляционная гимнастика: «Варенье» (подготовка речевого аппарата к произнесению различных звуков).
Декламирование: поэтических произведений о мире природы — стихотворений С. Дрожжина «Все зазеленело» (формирование эстетического отношения к стихотворным жанрам).
Презентации: домашних игрушек (упражнения в составлении описания игрушки, назывании ее характерных признаков).
Чтение: произведений Н. Сладкова о мире природы — «Отчаянный заяц» (формирование умения воспринимать языковые и художественные особенности текстов).
Аналитические беседы о прочитанном: по произведениям — А. Усачева «Поливальная машина» (расширение опыта общения, диалогической формы речи).
Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Уважение к товарищам» - обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.
Игры с сюжетными игрушками: «Мы пешеходы» (ознакомление с основными частями дороги, элементарными правилами дорожного движения).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 31 с 51.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Зайка беленький» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать двигательную активность.
Упражнения в ходьбе: ходьба по наклонной и прямой доске (формирование потребности в двигательной активности).
Игровые упражнения: «Канатоходцы» (передвижение по веревке, разложенной в виде прямой линии и различных фигур на земле).
Подвижные игры: «Догони свою пару» (формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности).
Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений. «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана) - учить детей выделять средства выразительности, используемые композитором, понимать передаваемые им образы, определят форму музыкального произведения.
Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» - рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращение грачей. Показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - возвращаются птицы, которые питаются насекомыми.
Самостоятельная деятельность дошкольников:
Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Настольно-печатные игры по выбору детей - выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми:
Иу «Метни» - упражнять в метании мешочков в цель.
Дидактическая игра «Какие бывают слова?» - учить произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.
НОД
Аппликация Тема : «Солнышко весеннее»
Цель: продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами
Источник: Конспект
Физическое развитие. Физ. культура №3 – на воздухе.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегес остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 85 №21
Речевое развитие.
Тема : «Кто-кто в Теремочке живет?». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Цель: Упражнять в составлении описания предметов. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 76 № 30
ООД
Вторник Познавательное развитие День Космонавтики
Строительные игры. «Ракету» - формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).
Беседа «Космос» - сформировать у детей понятия «космос»; выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты».
Беседа «Профессия – космонавт» - расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт.
Дидактические игры: «Найди отличия» (развитие мыслительных операций).
Речевое развитие Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.
Д. И. «Планеты Солнечной системы» - уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Дидактические игры: «Определи звук» (закрепление представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные)
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (подготовка речевого аппарата к произнесению различных звуков).
Творческие игры: с народной игрушкой — Петрушкой (обогащение игрового опыта).
Социально-коммуникативное развитие Д/И по нравственному воспитанию «Книжкины помощники» - поощрять желание поддерживать порядок в игрушках; бережно относиться к книгам
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» - дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Дежурства: по столовой (сервировка стола).
Трудовые поручения: уборка на участке (совершенствование трудовых умений, повышение самостоятельности при выполнении поручения)
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №31 с 51.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие основных движений).
Игровые упражнения: «Успей поймать» (развитие движений)
Игры-забавы: «Карусель» (самостоятельная организация игры, действия по сигналу, профилактика нервного напряжения).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка» (формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности).
Подвижно-дидактические игры: «Звери и птицы» (ознакомление с правилами игры, выполнение действий в соответствии с заданием).
Беседы: «Зачем мыть овощи и фрукты перед едой» (формирование интереса к здоровьесберегающему социально одобряемому поведению).
Художественно-эстетическое развитие Игра «Космонавты» - развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Аппликация «Загадки космоса» - создать интересную космическую композицию; развивать пространственное воображение, чувство композиции; воспитывать самостоятельность, аккуратность; формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом
Пение: песен «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной (формирование умения пропевать все слова, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самообслуживание «Моя прическа» - обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Индивидуальная работа с детьми
И/у «Метание» - упражнять в метании мешочков на дальность.
Дидактическая игра «Цветной диск» - учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте проверять правильность выбора различными способами (используя путем наложения, сравнения с эталоном и др.)
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Тема :"Весенняя веточка вербы"
Задачи: Развитие у детей художественно – творческих способностей.
Источник: Конспект
ХЭР Музыка
ООД
Среда Познавательное развитие Беседа «Как птицы «лечат» деревья» - рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.
Дидактическая игра «Построим дом для птиц» - развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы
Дидактические игры: «Продолжи» (развитие мыслительных операций).
Познавательные рассказы: «Животные жарких стран»(формирование целостной картины мира).
Познавательные беседы: «Первые листья» (расширение представлений о сезонных изменениях в природе с приходом весны).
Речевое развитие Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Оля гуляет» - учить детей правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния, совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые детям ситуации.
Дидактические игры: «Определи звук» (закрепление умения самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное педагогом)
Декламирование: поэтических произведений о мире природы — стихотворений В. Жуковского «Птичка» (формирование эстетического отношения к стихотворным жанрам).
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Детский сад - мой второй дом» - обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Учить детей беречь то, что их окружает в детском саду.
Дежурство по столовой. Распределение обязанностей - формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : сюжет «Выдача книг» (формирование умения подбирать реквизит, разыгрывать сценки в парах).
Игры-инсценировки: по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (формирование умения видеть причины возникновения опасной ситуации, предлагать свои варианты действий героев сказки).
Беседы: «Помидоры на окошке» (знакомство с необходимостью и смыслом трудовых действий в соответствии с сезоном).
Трудовые поручения: уборка на участке (совершенствование трудовых умений, повышение самостоятельности при выполнении поручения)
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 31 с 51.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые упражнения: «Подбрось — поймай» (развитие движений)
Игры-забавы: «Карусель» (самостоятельная организация игры, действия по сигналу, профилактика нервного напряжения).
Подвижные игры: «Догони свою пару» «Птички и кошка» (формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности).
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко) - учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения.
Выставки: детско-родительских работ из природного материала (формирование интереса к художественному творчеству, развитие детско-родительских отношений средствами совместной продуктивной деятельности).
Слушание и подпевание: А. Жилинский «Веселые ребята» (развитие эмоциональной отзывчивости на музыку).
Пение: песен «День рождения», муз. и ел. Е. Макшанцевой (формирование умения пропевать все слова, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона).
Самостоятельная деятельность дошкольников:
Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Проползи» - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» - работать над формированием грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.
НОД
ФЭМП Тема : «Призма и пирамида». Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойства, умение распознать предметы по форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;
Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 116 № 28
Физическое развитие Физ. культура № 1 Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 84 №19
ООД
Четверг Познаватель развитие Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка» - учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях.
Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.
Дидактические игры: «Что за чем?» (развитие мыслительных операций).
Дидактические упражнения: «Дорисуй фигуры или зачеркни лишнее» (закрепление представлений о геометрических телах).
Наблюдения: объекты — птицы (развитие аналитических способностей, наблюдательности).
Речевое развитие Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка». Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (птицы) -учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.
Аналитические беседы о прочитанном: по произведениям —Л. Толстого «Пожарные собаки» (расширение опыта общения, диалогической формы речи).
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле» - учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.
Трудовые поручения. Сбор игрушек - учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности
Познавательные рассказы: «Русская кухня» (воспитание интереса к русской народной кухне; конкретизация представлений об овощах, употребляемых в пищу).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 31 с 51.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
Игровое упражнение «Перелезание через поваленное дерево» - учить детей перелезать через скамейку, бревно, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений
Подвижные игры: «Птички и кошка» (формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности).
Беседы: «Как культурно вести себя за столом» (формирование интереса к здоровьесберегающему социально одобряемому поведению).
Игровые закаливающие мероприятия: обтирание влажным полотенцем (формирование представлений о пользе закаливающих и оздоровительных процедур).
Художественно-эстетическое развитие Музицирование с инструментами: «Пчелка», лат. нар. игра (музыкальные импровизации).
Композиции на основе детских песен: «Две капельки», Е. Зарицкая ( развитие умения двигаться под музыку различного темпа: быструю, умеренную, умеренно медленную; реагировать на смену характера, динамику).
Игровые упражнения: «Ручьи» (совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музы-кой).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Индивидуальная работа с детьми
И/у «Кто дальше?» - упражнять в метании мешочков правой и левой рукой на дальность.
Составление описаний предметов - учить составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.
НОД
Ознакомление с художественной литературой Сценарий 16 Задачи: учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки
Источник: Л. Е. Журова с 25
Физическое развитие Физ. культура №2
Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 85 №20
ООД
Пятница Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» - продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц, называть их
Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.
Целевые прогулки: «Субботник» (формирование позитивного отношения к труду людей по уборке территории, желания поддерживать чистоту).
Исследования: «Пар — это вода» (изучение свойств воды в разных состояниях).
Познавательные беседы: «Весенние заботы» (расширение представлений о сезонных изменениях в природе с приходом весны).
Речевое развитие Дидактические упражнения: «Чего не стало» (упражнения в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных).
Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых народных сказок (обогащение речи различными синтаксическими конструкциями).
Артикуляционная гимнастика: «Варенье» (подготовка речевого аппарата к произнесению различных звуков).
Чтение: произведений Н. Сладкова о мире природы — «Гнездо» (формирование умения воспринимать языковые и художественные особенности текстов).
Аналитические беседы о прочитанном: по произведениям — В. Левина «Усталый поезд» (расширение опыта общения, диалогической формы речи).
Социально-коммуникативное развитие Закрепить последовательность одевания и раздевания - учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе - формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Практические упражнения: работа в уголке природы (формирование соответствующих трудовых умений).
Дежурства: по столовой (сервировка стола, формирование умения договариваться о взаимодействии, развитие коммуникативных способностей, культуры труда).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №31 с 51.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Кошки-мышки» - обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.
Игровые упражнения: «Стрельба в мишень» (метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м)
Игры-забавы: «Карусель» (самостоятельная организация игры, действия по сигналу, профилактика нервного напряжения).
Подвижные игры: «Угадай по голосу» (формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности).
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» - учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»).
Художественно-эстетическое развитие Музицирование с инструментами: «Маленькая рыбка», чешек, нар. игровая песня (музыкальные импровизации).
Композиции на основе детских песен: «Две капельки», Е. Зарицкая ( развитие умения двигаться под музыку различного темпа: быструю, умеренную, умеренно медленную; реагировать на смену характера, динамику).
Игровые упражнения: «Капли дождя» (совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой).