светлана дубинина
Тематическая неделя «Осень — очей очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки в старшей группе детского сада с детьми с диагнозом детский церебральный паралич
Тема недели : «Осень - очей очарованье»
Тема дня : «Золотая осень. Листопад»
Описание материала: данный конспект прогулки будет интересен воспитателям, работающим с детьми с диагнозом детский церебральный паралич, а также родителям воспитанников. Он посвящен осенней тематике, листопаду.
Темочки:
Литературное чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», Иван Бунин "Листопад", загадки о природных явлениях осени,
Цель прогулки. Продолжать формировать знания детей о времени года - осень и ее признаках. Формировать первичные знания об экологии.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе с её приходом. Закрепить знания о зависимости растительного мира от условий внешней среды с приходом осени.
2. Формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями, вступать в диалог. Развивать интерес к природе, знания о правилах поведения в лесу. Продолжать развивать умение изменять слова существительные в единственном числе на множественное число (Дидактическая игра «Один – много»).
Совершенствовать умение рассматривать иллюстрации, давать объективную оценку поступкам героев (хорошо – плохо, верно – неверно).
3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, эмоционально реагировать на содержание, следить за развитием событий. Самостоятельно высказывать свое отношение к сюжетному замыслу произведения. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Побуждать детей к двигательной активности на прогулке: действовать с мячом (удерживать, ловить, подбрасывать в подвижной игре «Подбрось – поймай»); умение держаться за поручень, ходить боковым шагом, удерживать предметы в ведущей руке и складывать их в отведенное место.
6. Воспитывать желание выполнять посильные поручения (собрать листья, подержать мешок).
Оборудование и материалы: осенние листочки (берёзы, клёна, рябины, изготовленная ранее кормушка для птиц, корм для птиц, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Сладков «Осень на пороге», загадки по теме «Осень», рассматривание иллюстраций и картин.
Методы и приемы:
1. Практические (Дидактические игры, упражнения, игровая ситуация)
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение)