Ольга Востьянова
Тема недели «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Понедельник
Прием детей в группе утренняя гимнастика: Цель: оздоровления детей. Дидактическая игра по развитию речи "Военная техника"
Цель: закрепить название военной техники
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где ты был»
Публикация «Тема недели „День защитника Отечества“» размещена в разделах
Цель: развивать мелкую моторику рук
Инд работа: рассматривание фотоальбома «Дети делают зарядку» Цель: уточнить знания детей о пользе физических упражнений.
Самостоятельная работа: Сбор игрушек в группе
Цель: прививать детям аккуратность Провести со всеми детьми.
Прогулка
Наблюдения за морозными узорами
Цель: рассматривания морозных узоров на окне
Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Брось и поймай мяч"
Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками
Инд работа: С Валерой и Соней Самый быстрый. Цель: развиваем бег.
Подвижная игра "Самолеты"
Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Выносной материал: лопатки
Работа перед сном: Заучивание стихов о пограничниках и моряках
Оздоровительная гимнастика после сна №12, хождение по массажным коврикам. Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей.
Вечер: Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры
Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»
Вторник
Утренний прием. Утренняя гимнастика
Пальч/гимн. «Курочка», «Коза» Цель: развитие мелкой моторики.
Настольно-печатные игры: «Кто что делает»
Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.
Рассматривание альбома «Солдаты разных видов войск и военная техника» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами войск, воспитывать любовь к Родине.
Инд работа: С Машей, Соней по изо деятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.
Самостоятельная работа: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой. Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.
Прогулка:
Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. /и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. В. м: санки, лопатки.
Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание сказки Бр. Гримм «Горшок каши»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Птички и кот» Цель: учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Хоров. /игра «На дворе мороз и дети»- чётко прогов. слова.
Вечер: Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.
Среда:
Утренний прием. Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Пальчики гуляют», «Варежки» Цель: познакомить с игрой.
Арт/гимн «Вкусное варенье» Цель: развитие артик. моторики. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелном. Дид. и. «Разрешено – запрещено». Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка:
Наблюдение. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Трудовая деят-ть: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Инд работа: С Колей, Арсентием, Соней побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. П/и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». В/ м: игрушки, лопатки, венички.
Работа перед сном: Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха» Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»- развитие артикуляционной моторики.
Вечер: Презентация «Что бы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления о строении зубов, вос-ть желание ухаживать за ними.
С Даниилом, Кириллом, Лешей выучить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка»
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.
Четверг:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности Чтение по выбору детей
Заучивание стихов об армии. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Прогулка:
Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд деят-ть: подмести веранду от снега. Цель: развивать труд навыки. С Лешей, Колей провести игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. П. /и. «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по кругу. «Бегите ко мне» Цель: быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную бабу».
В/ м: игрушки, санки, веники, лопатки.
Работа перед сном: Чтение Е. Благинина «Шинель». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей описанию игрушек.
Вечер: Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах
работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу
Пополнение игровой зоны «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть)
Пятница:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды».
Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы
Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии со- стояния воды. С/р игра «Автобус» П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». С Никитой, Машей- игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции, ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. В. м: лопатки, санки.
Работа перед сном: Чтение: Н. Саконская «Где мой пальчик?». Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.
Вечер:
Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности.
Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы»