Альмира Шерстнева
Открытое занятие в старшей группе «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в лес пошли, мы грибок нашли
Образовательные задачи
1. Убедить детей в том, что лес наше богатство.
2. Закрепить знания о лесных ягодах.
3. Напомнить, какие можно собирать грибы.
4. Показать, какую пользу приносят деревья.
Развивающие задачи
Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь к родной природе.
Материал
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мы в лес пошли, мы грибок нашли“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Макет лесной поляны с деревьями, грибами и ягодами; игрушки: заяц, медведь, лиса, еж; корзинки и ведерки.
Ход занятия
{Педагог предлагает детям пойти сегодня в лес.)
Вопросы к детям:
1. На чем можно добраться до леса?
2. Что растет в лесу?
3. Что надо взять с собой, чтобы собирать ягоды и грибы?
4. Каких животных можно встретить в лесу?
Дети идут в лес и встречают зайца.
Педагог. Что мы скажем зайчику? Что он нам ответит?
Зайчик рассказывает детям, как он живет в лесу. Кого он боится, как спасается от лисы.
Дети рассказывают зайчику стихотворение А. Л. Барто «Зайка», Зайчик благодарит детей и помогает им собирать ягоды.
Педагог. Для чего нам нужны ягоды? Что можно делать с ягодами?
Дети идут дальше и встречают волка. Волк спрашивает детей, не встречали они зайца.
Педагог. Ребята, как вы думаете, можно ли говорить волку, где сейчас находится зайчик?
Дети. Нет. Волк может зайчика съесть.
Педагог. Но ведь нам ему нужно что-то сказать. А говорить неправду нельзя. Как же нам поступить?
Дети ищут решение этой проблемы. И решают, что надо сказать волку, что мы видели зайчика, но куда он побежал, мы не знаем.
Волк спрашивает детей, что же мы подарили зайчику.
Дети. Мы подарили зайчику стихотворение, а он нам помог собрать мною ягод, потому что он знает заветные полянки.
Волк просит и ему подарить что-нибудь и тогда он поможет детям собирать грибы. Он знает, где растет много грибов.
Педагог. Что же мы подарим волку?
Дети предлагают разные варианты. Педагог предлагает детям поиграть
и ком в игру. Игра «Путаницы»
Педагог читает стихотворение, дети вместе с волком исправляют путаницу.
Лает кошка из лукошка. (Кошка не может лаять.)
На сосне растет картошка. (Картошка растет на грядке.)
Море по небу летит. (Море не умеет летать.)
Волки съели аппетит. (У волка хороший аппетит.)
Звонко квакают утята. (Утята крякают.)
Тонко крякают котята. (Котята мяукают, а квакают лягушки.)
Проползла змеею луковица. (Луковица не умеет ползать.)
Получилась путаница.
Волку понравилась игра, и он дарит детям грибы мухоморы.
Педагог. Как называются эти грибы?
Можно ли их собирать в лесу?
Почему их нельзя собирать?
Как можно назвать волка за его не очень хороший поступок?
(Ответы детей.)
Дети идут дальше, и им встречается лиса.
Лиса предлагает детям свою помощь.
Педагог спрашивает детей, можно ли доверять лисе?
Дети говорят, что лиса хитрая, она может их обмануть.
Лиса просит детей поверить ей. Приводит детей на поляну, на которой растут грибы. Дети собирают грибы. Называют их. Говорят, что можно делать с грибами (солить, сушить, варить суп).
На полянке дети встречают ежика. Он помогает детям собрать шишки и желуди.
Дети благодарят лисичку и ежика и поют для них песенку «Грибы».
Педагог. Вот как много всего полезного мы нашли с вами в нашем лесу. А самое главное богатство наших лесов это - деревья. Они нас спасают в жару от палящих лучей солнца. Они согревают нас в холодные зимы. Из дерева делают мебель, бумагу, ткани. Мы не зря говорим: «ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО».
Дети повторяют эти слова все вместе.
Педагог. Нам не хочется уходить из леса. Давайте поводим хоровод «Мы в лесок ходили».
Мы в лесок ходили,
Хоровод водили.
Вот так мы в лесу
Хоровод водили.
Задремал в лесочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Педагог предлагает детям вернуться домой. Вспоминают, что они видели интересного в лесу, что узнали нового.