Нина Штарева
Музыкальная НОД «Звуки машин» в старшей группе в рамках тематической недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников знаний о видах транспорта через музыкальную деятельность
Задачи:
1. воспитательная: воспитывать интерес к музыкальным звукам и уважение к правилам дорожного движения
Публикация «Музыкальная НОД „Звуки машин“ в старшей группе в рамках тематической недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. развивающая: развивать навык слушания и умения сравнивать музыкальные звуки и воспроизводить их на детских музыкальных инструментах
3. образовательная: познакомить с понятиями тембра и темпа музыки
Словарная работа: значение слов темп и тембр музыки
Материалы: грузовые и легковые машины; картинки машин, велосипеда, пешехода; макеты светофора и дорожных знаков, пешеходный переход; музыкальные инструменты : дудочка-кларнет, триола, колокольчик, барабан; аудиозапись звуков мотора и сигнала машин, «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, произведения «Пешком», «На велосипеде», «На машине».
Предварительная работа: беседа «Какие бывают машины?», «Безопасность на дороге», чтение художественной литературы «Нужные машины»-сборник стихов и сказок, наблюдения и рассказ «По дороге в детский сад», фотовыставка «Мой папа — шофер»
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите в музыкальный зал.
Дети: А почему в музыкальном зале сегодня столько машин, зачем стоят дорожные знаки, светофор?
Педагог: Потому что машины обратились ко мне за помощью, но без вас я не справлюсь. Я даже никак не пойму, что же случилось с машинами, попробуем разобраться вместе?
Дети: Да
Педагог: Вы сегодня утром пришли или приехали в детский сад?
Дети: (отвечают)
Педагог: А дорогу вы видели?
Дети: Да.
Педагог: А что вы видели на дороге?
Дети: машины.
Педагог: А как вы поняли, что по дороге едут машины, ведь на улице было темно?
Дети: Услышали, как они едут, гудят, бибикают.
Педагог: Давайте послушаем, как работают наши машины, вы их слышите?
Дети: (прислушиваясь) нет.
Педагог: Что же с ними случилось? Когда мы не можем говорить?
Дети: Когда потеряем голос.
Педагог: У каждого из нас есть свой голос — звук, по которому мы узнаем друг друга. Давайте напомним машинам, как они гудят, может это им поможет вспомнить свой голос. Вспомните и попробуйте погудеть, как легковая машина (дети гудят, а теперь подойдите к грузовым машинам и погудите, как они (дети гудят). Чем отличаются издаваемые звуки? (ответы детей) Как говорит папа, как говорит мама? Чем отличается звук их голосов? (голос низкий и высокий) Правильно, ребята. Запомните, окраска звука называется тембр. Повторим все вместе: тембр.
Сейчас я буду играть на фортепиано (высоко, низко, а вы узнайте, с помощью звука грузовые или легковые машины я изображаю, и помогайте своим голосом. (5-7 мин)
Молодцы, ребята! Но ведь машины не только гудят, они еще и ездят по дороге. А с одинаковой ли скоростью они движутся? (ответы детей)
Все правильно вы говорите, и музыка бывает быстрая или медленная, это называется — темп. Повторим все вместе: темп.
Каких еще участников дорожного движения вы знаете? (пешеход, велосипед)
Теперь давайте поиграем, может, глядя на вас машины что-нибудь вспомнят. ( дети делятся на 4 команды: грузовые машины, легковые машины, велосипедисты и пешеходы. Двигается только одна команда в зависимости от темпа звучащей музыки, стараясь использовать тембр. Кто быстрее попадет в магазин)
Ребята! Что можно услышать, если пешеход перебегает дорогу без соблюдения правил дорожного движения, а по дороге мчится машина? (ответы детей)
Конечно, машина просигналит, побибикает. У меня есть музыкальные инструменты, может их звук поможет нашим машинам вспомнить свое звучание? Давайте послушаем и представим, у какой машины может быть такой сигнал (дети занимаются с музыкальными инструментами)
(Включается аудиозапись звуков машин и сигналов машин)
Педагог: Ребята, послушайте, наши машины заговорили! Кто им помог? С какими музыкальными понятиями вы познакомились, которые помогли машинам найти свой голос?
Спасибо вам, вы сегодня очень хорошо поработали!