Нурия Сафина
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать пространственную ориентацию, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу
Материал: круги трёх цветов (Красный жёлтый, зелёный, кисти, вода, краска, изображение светофора с не закрашенными кругами.
Действующие лица: дети, ведущий в форме инспектора ГИБДД, незнайка.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе, Тема: „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте дети! сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно вести себя на улице: на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. Эти правила называются правилами дорожного движения. Это светофор (показать на светофор). Ой! Слышите, кто-то плачет. Да, это же незнайка! Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, Я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал,
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите:
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И они готовы тебе помочь и рассказать, как вести себя на улицах города.
Чтения детьми: «Ода светофору!»
1 Ребё нок: Светофор ты мой прекрасный!
Ты зелёный жёлтый красный.
Светишь ты на благо нам.
На дорогах где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
2 ребё нок: Ты включаешь свет зелёный,
Если нужно перейти,
Жёлтым светом сообщаешь :
«Ты немного погоди».
Ну, а красный означает:
«Стой на месте – нет пути!»
3 Ребё нок: Нету в мире человека,
Кто не знал бы твой язык,
Помогаешь ты и детям
Быть уверенней в пути.
4 ребё нок: Чтобы не было аварий,
Проследишь за этим ты.
Эту оду просвещаем,
Мы тебе за все труды.
Ведущий: Запомнил Незнайка на какой свет можно переходить дорогу? Это легко проверить в игре «Светофор», Незнайка и дети встаньте в круг, теперь вы водители.
Дети встают в круг. Ведущий в центре поднимает по очереди карточки-круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Если ведущий поднимает карточку с красным цветом – дети перестают передвигаться; жёлтого – дети приостанавливают движение; зеленого – двигаются по кругу.
Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.
Ведущий: Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А как называются машины, которые могут проезжать на красный свет, и объясните почему.
Дети: Пожарная, полиция, скорая помощь, т. к. они спешат на помощь людям.
Ведущий: Верно, это машины специального назначения. Я хочу вам их показать. (ведущий показывает машины специального назначения) Ну, чтож ребята, вы сдали экзамен на «отлично».
Ведущий: А вы знаете, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, или по зебре.
Ведущий: А Вы хотите послушать «Сказку о том, как зебра помогла светофору» :
Жил был старый Светофор. Построили его давно. Новые светофоры над ним смеялись, издевались, за то, что он такой старый и некрасивый. А мальчик Женя, который жил неподалеку от этого светофора, очень его любил и жалел. Возле светофора была ещё и Зебра. Только полос на ней не было видно, Женя решил помочь им, но только нужны были деньги, чтобы купить краску. И он потом пошёл работать, а на заработанные деньги купил краску.
Светофор и Зебра стали такие чудесные. Но вот машины никак не хотели их признавать. Тут на помощь Светофору пришла Зебра. Когда машины ехали быстро, она поднимала перед собой бугорок, и машины катились назад кувырком. Теперь машины боятся этого места и всегда соблюдают Правила дорожного движения. Вот так и поучила их Зебра!
Ведущий: Интересная сказка?
Дети: Да
Ведущий: А теперь давайте покажем незнайке, как мы умеем веселиться и играть в разноцветные автомобили.
Игра «Цветные автомобили»
Детям раздают красные, желтые, зелёные рули – автомобили соответствующих цветов. Создаются «Цветные гаражи» (на стулья кладутся картинки с изображением светофоров, у которых горят разные сигналы). Под музыку все едут в рассыпную, гудят. В это время Ведущий незаметно меняет цвет на гаражах. По окончанию музыки дети должны как можно быстрее найти свой гараж.
Ведущий: Молодцы дети и Незнайка! Вам понравилось следовать Правилам дорожного движения? А давайте на память Незнайке нарисуем светофор, ведь он наш друг. Давайте сядем за столы и нарисуем светофор.
Незнайка: Спасибо, ребята, за ваши подарки, теперь я знаю Правила дорожного движения, и я их буду соблюдать.