Алеся Гнутова
Консультация «Моем ручки моем щечки, будем чистые всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моем ручки моем щечки, будем чистые всегда.
Цель: Формировать простейшие навыки умывания.
Задачи
Образовательные:
- учить детей правильно называть предметы туалета;
- учить правильно пользоваться мылом;
- приучать детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающие:
- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
Воспитательные:
Публикация «Консультация „Моем ручки моем щечки, будем чистые всегда“» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность.
Материалы: мыло в мыльнице, полотенце, коробочка, кукла Маша, магнитная доска, сюжетные картинки.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Такой грязный весь чумазый.
Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька, я пришла к вам за помощью. Детки я такая грязная и чумазая потому что я не умею умываться и мыть ручки. Научите меня?
Воспитатель: Детки давайте научим Машеньку умываться и мыть ручки?
Дети: Да!
Воспитатель: Машенька чтобы тебе помочь мы возьмем эту коробочку.
Давайте посмотрим, что в ней лежит? (мыло в мыльнице, полотенце.)
Ребята посмотрите, что это (мыло)
Потешка:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Воспитатель: Потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно душистое. А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце). Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Дети посмотрите, что изображено на этой картинке? (рассматривание сюжетных картинок «чистим зубки», «моем личико», «моем ручки»).
Дети: детки чистят зубки, умываются и моют руки.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним как правильно мыть кучки и умываться. (рассматривание алгоритма мытья рук).
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Детки давайте покажем Машеньке как нужно умываться и мыть ручки?
Дети: да.
Дети, кукла Маша и воспитатель проходят в умывальную комнату. Воспитатель садит куклу Машу на шкафчик. Открывает кран с теплой водой, чтобы вода текла маленькой струйкой. На примере одного ребёнка показывает весь алгоритм).
Воспитатель:
Засучили рукава –
Рукава мочить нельзя.
(Смачиваем руки водой и берем в руки мыло)
Руки надо с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Намыливаем руки до образования «белых перчаток». Моем ладошку о ладошку круговыми движениями.
Воспитатель: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам. Отжимаем руки. Берем свое полотенце и вытираем насухо каждый палец руки. Затем вешаем полотенце на место.
Маша: Спасибо, ребята, что показали мне как правильно мыть руки и сами чисто и аккуратно помыли руки.
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель, Маша и дети возвращаются на свои места.
Маша: Теперь я знаю, как правильно мыть руки и умываться. Спасибо вам детки.
Воспитатель: Детки какие вы молодцы, что помогли Машеньке научится умываться и мыть руки. Вам понравилось помогать Маше? Что мы нашли в коробочке? Какие картинки рассматривали? А чему мы её научили? А давайте пойдем и раскрасим мыло? (ответы детей).
Машенька какая ты красивая и чистая. Оставайся с нами и посмотри, как детки будут раскрашивать мыло.
Ответы детей.