Оксана Ванда
Планирование по теме месяца «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца : «Осень, осень в гости просим»
Тема недели: «Витамины из кладовой природы».
Дата: 18.10.2021г-22.10.2021г.
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, о правилах безопасного поведения, развитие у детей познавательных интересов. Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных работах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Публикация «Планирование по теме месяца „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа:
Познавательное развитие: «Овощи» Цель: развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей. Крысин Марк.
Речевое развитие: «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) Цель: расширять и активизировать словарь. Тучин Мате, Городинская Полина.
Социально – коммуникативное развитие: Игра «Измени голос»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Асатурян Тигран.
Художественно – эстетическое развитие: «Дымковская мозаика»
задача: Уточнить и закрепить представление об элементах
дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.
Воспитывать желание создавать
оригинальные дымковские игрушки. Асланян Марат.
Физическое развитие:
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Кладовая витаминов»
Работа с родителями: Информирование родителей о ходе образовательного процесса и принципах ФГОС ДОУ.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Цель: Привлечение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Подтема
ОО Сенсорное ФЭМП: Занятие№3.«Образование числа 7». Цель: Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. Ист:. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21
ФЦКМ: Тема: «Прогулка по лесу» Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Ист:. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева стр. 42
Конструирование: Тема: «Город мастеров»
Цель: Учить различать и называть строительные материалы.
Ист:. Конструирование из строительного материала в старшей группе под ред. Л. В. Куцакова стр:. 26
ОО Речевое развитие Занятие№3. Тема: «Рассматривание картины «Ежи»
Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр. 46 Тема: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: познакомить со сказкой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр. 47
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО
Физическое
развитие
ОО
Музыкальное
развитие
Режим.
моменты Культурные практики Виды культурных практик
утро Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика. Беседа: «Польза овощей и фруктов» Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. «Какие мы знаем витамины» Цель: закрепляем полученные знания.
Ситуативный разговор:
«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?
Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.
П/ И: «Найди свой домик» Цель: создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. «Карусель» Цель: упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.
Д/ И: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, связную речь.
«Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представление о форме предметов.
П/ И: «В стадок» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Сюжетно ролевая игра: «Аптека» Цель: развивать способность принимать на себя роль.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Горячий холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Пальчиковые игры: «Лес»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. «Дежурство по столовой». Цель: продолжать учить детей сервировать стол.
Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Выполнение поручения в центре природы: Цель: обучение уходу за комнатными растениями. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Прогулка
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Ловишки с лентами». Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
«Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Перебежки»
Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше, тренировка мышечно-суставного аппарата. «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение: за птицами. Цель: формировать знание о повадках птиц. За погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Упражнение: «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающей среде. Наблюдение за деревьями и кустами. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Коммуникативная деятельность
Словесные игры: Гуси-гуси Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.
Какое время года? Цель: учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года.
Когда это бывает? Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года. Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
«Зайка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Игровая деятельность
Игры: Д/И «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Пальчиковые игры: «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Восприятие литературы и фольклора
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.
«Стихи об овощах и фруктах» Цель: развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Элементарный бытовой труд
Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.
Трудовое поручения: «помоем строительный материал». Цель: воспитывать аккуратность, учить не брызгать воду на пол. Упражнение:
Сбор игрушек: Цель: формировать бережное отношение к игрушкам.
«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
«Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
вечер Двигательная деятельность
Гимнастика после сна. Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать активности и творчества в процессе двигательной активности. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.
П/И. «Подбрось-поймай» Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сахронении устойчивого равновесия в прыжках. Театральная деятельность: Настольный театр по сказке: «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. П/ и :«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. «Клубочек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
«Поварята». Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. «Мышка» Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.
Изобразительная деятельность
«Дымковская мозаика»
Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах
дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.
Воспитывать желание создавать
«Угадайка» Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла.
«Реставратор» Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи. «Продолжи узор» Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи. «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,
соответствующие предложения.
Музыкальная деятельность
«Сладкий колпачок» Цель: развивать музыкальную память ребенка. «Музыкальная загадка» Цель: Развивать тембровый слух и слуховое внимание. «Принц и Принцесса» Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. «Угадай, на чём играю» Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. «Игралки-повторялки» Цель : игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.