Любовь Королева
Конспект занятия по экспериментированию «Ледяное украшение на елку»
▼ Скачать
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды замерзать на морозе, может принять форму сосуда, в которой ее наливают.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, бесцветность, может менять цвет.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Стимулировать желание помочь герою.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Ледяное украшение на елку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Материалы и оборудование: На каждого фартуки и тряпочки. Гуашевые краски. Разнообразные сосуды, разной формы, из которых можно без труда вынуть лед. Толстая нить. Елочные украшения. Таз с водой. Каркуша в бусах.
Опыт: "Замораживание цветной воды".
Выводы: Вода может поменять цвет, в зависимости от цвета краски. На морозе вода замерзает и превращается в лед.
Ход занятия:
Каркуша (К.)-Здравствуйте,ребята.
Воспитатель (В.)-Ой ребята, посмотрите какая у нас сегодня Каркуша наряженная. Интересно,почему она нарядилась.
Дети (Д.)-Потому что скоро праздник Новый год и все наряжаются.
К. -Конечно, а еще я знаю, что на Новый год наряжают елки. Вы знаете, я сегодня около вашего участка видела очень грустную елочку, все нарядились к празднику, а ее ни кто не нарядил. Что же делать, неужели она будет весь праздник грустить.
Предложение детей ее нарядить.
В. -Да, но нам нечем. У нас есть немного елочных украшений, но их хватит только на елку в группе. Надо что то придумать.
Приходят к совместному выводу, что игрушки можно сделать самим.
Дети предлагают из чего можно сделать.
Вывод: настоящие игрушки не повесишь, кто то унесет, если из бумаги, то она на ветру быстро разорвется.
Воспитатель подводит детей к решению сделать ледяные игрушки. Затем рассматривают, как сделаны елочные игрушки, какой они формы и цвета.
В. -А как нам сделать ледяные игрушки?
Предложение детей - из сосулек, изо льда, их надо покрасить.
В. -Ребята, но если мы принесем лед в группу, что бы его покрасить, что с ним произойдет?
Д. Растает.
В. -А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет?-подводит детей к решению сделать ледяные игрушки из цветной воды.
Перед работой надеваем фартуки, читая стихотворение.
Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.
Пролил воду не беда. тряпка под рукой всегда.
Фартук друг он нам помог, и никто здесь не промок.
Ребята выбирают себе понравившеюся форму, приготавливают цветную воду, по их предпочтению. Воспитатель показывает, как залить форму и расположить нитку. Совместно в форме для льда заготавливают цветные бусы. Во время работы воспитатель учит ребят планировать свою работу, выдвигать предположения, делать выводы.
В. -Ну вот видишь,Каркуша, игрушки почти готовы. Что нам дальше надо сделать. Дети предлагают вынести заготовки на улицу, чтобы они замерзли или положить их в морозилку.
Воспитатель относить игрушки на заморозку. Перед прогулкой показывает ребятам, как вынуть игрушки из формы.
Во время последующей прогулки дети, Каркуша, воспитатель наряжают елку ледяными игрушками. Каркуша благодарит детей. Все поют песенку про елочку.