Лучший педагог года

Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»

Оксана Гамазина
Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»

Тема: Курочка и цыплятки

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Программное содержание:

- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;

- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

Публикация «Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах

- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;

- закреплять представления о воде : льется, капает, плавают игрушки

Демонстрационный материал: игрушки: кошка с красным бантом, собачка с зеленым бантом, заводная рыбка.

Раздаточный материал: маски цыплят, курочки, кирпичики: по 2 красных и по 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки.

Музыкальный репертуар: «Курочка - хохлатка» р. н. мелодия в обработке М. Красиной.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши» с русскими народными песенками, два домика (красного и зеленого цвета, на стене туча и солнышко (на леске).

Ход.

( В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец). Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.)

(Дети входят под музыку «Курочка хохлатка».)

Воспитатель: (Курочка собирает детей-цыплят около себя) - «Ко-ко-ко, ко-ко-ко –(Кличет мама курочка.) - Все сюда, все сюда и сынки и дочки, все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель: - Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки? ( Дети отвечают: пи-пи-пи.)

Воспитатель: - Молодцы.

(Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики.) - Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет? Воспитатель: - Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику.)

Воспитатель: - Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? ( Дети отвечают: кошка)

Воспитатель: - Правильно. Вот она! (Показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят. Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель: - А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка.)

Воспитатель: - Дети, кто это? ( Дети отвечают: собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков. (Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик). Обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.)

Игра «Построй заборчик»

Воспитатель: - Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду строить, а вы посмотрите. ( Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий.)

Воспитатель: - Мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? (Кошка радуется)

Воспитатель: - А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы. Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки.

Малоподвижная игра «Прятки»

(Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель: - Мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Хороводная игра «Вышла курочка гулять»

(Дети идут под музыкальное сопровождение в хороводе и произносят слова.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Дети стоят в кругу, а курочка грозит пальчиком.)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Дети поворачивают голову, смотря по сторонам.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Дети стоят в кругу, а курочка грозит пальчиком.)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Воспитатель: - Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде.

Воспитатель: - Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).

Воспитатель: - Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые. (Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

Воспитатель: - Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой. Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Игра с водой «Кап-кап-кап»

(Под музыку дети играют с водой.)

Воспитатель: - Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

(Воспитатель читает детям потешку.)

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показывает заводную игрушку).

(Воспитатель собирает детей в центре зала у стены)

Воспитатель: - Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы! Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне.

Воспитатель: - Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем.

(Воспитатель с детьми читает р. н. потешку.)

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке.

(Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.)

Воспитатель: - Солнышко, солнышко, посвети немножко. Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

(Дети под музыку выполняют произвольные движения)

Воспитатель: - А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили. (Дети благодарят за угощение.) Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Заборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчикЗаборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчик Тема: «Заборчик для курочки» Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению простейшим действиям с предметами «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 07:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД