Шороп Евгения Сергеевна
Комплексная контрольная работа для 3 класса УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комплексная контрольная работа для 3 класса.»
Класс : 3
УМК: «Школа России»
Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Время проведения: 40 - 45 минут.
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Автор: Ткачева Оксана Сергеевна, ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани
Общая характеристика комплексной работы.
В работе от 15 до 18 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.
Система оценивания:
% Выполнения заданий (базовый уровень) Баллы
90-100 % - «5» 20- 18 баллов
70 - 89 % - «4» 17-14 баллов
50 - 69 % - «3» 13-10 баллов
ниже 50 % - «2» Ниже 10 баллов
% Выполнения заданий (включая дополнительные задания) Баллы
90-100 % - «5» 26- 24 баллов
70 - 89 % - «4» 23- 18 баллов
50 - 69 % - «3» 17- 12баллов
ниже 50 % - «2» 11 баллов и ниже
Комплексная работа по русскому языку, литературному чтению, окружающему.
Манька.
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил. Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два. Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие гостинцы. Вроде как зря старался. А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато- рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами» : орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро- хоть по часам сверяй- поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми», и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:
Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть.
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
(322 слова)
(Н. Красильников)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
1. Выпиши из текста 3 словарных слова.
___
2. В первом абзаце найди и выпиши последнее предложение.
___
Определи грамматическую основу предложения.
3. Заполни таблицу, используя текст.
Одушевленные существительные Неодушевленные существительные
4. Найди в тексте выделенное слово, выпиши его, определи число и род.
___
5. На какие две группы можно разделить следующие слова из текста? Запиши. Объясни, по какому признаку ты их разделил.
Синицы, свеча, елка, свиристели, зима, бегуны-поползни, кормушка, снегири, сад, гости.
1-я группа: ___
2-я группа: ___
___
Литературное чтение
6. Восстанови порядок предложений, пронумеруй их, опираясь на текст:
___ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
___ Должны же прилететь пернатые гости.
___ - Не надо больше приучать белку.
___ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.
___ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».
7. Укажи жанр этого произведения:
а) сказка; в) повесть;
б) рассказ; г) стихотворение.
8. Как ты понимаешь фразу из текста: «Голод не тётка»? Объясни.
___
9. Почему закончилась дружба с Манькой? Выпиши предложение из текста.
___
10. Сформулируй главную мысль текста.
___
Окружающий мир
11. Какое время года описывается в тексте? Выпиши 2-3 предложения, подтверждающие твой ответ.
___
___
12. Заполни таблицу, опираясь на текст:
«Птичье меню» «Беличьи гостинцы»
13. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:
Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. - это
а) перелетные птицы;
б) зимующие птицы;
в) домашние птицы.
14. Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение:
а) белка - это млекопитающее животное;
б) белка - это дикое животное;
в) белка - это насекомоядное животное;
15. Как ты считаешь, правильно ли делал автор текста, подкармливая белку зимой? Объясни свой ответ.
___
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
16. Внимательно прочитай предложение.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
По морфологическим признакам догадайся, о каком слове из этого предложения идет речь?
Это имя существительное, единственного числа, женского рода, одушевленное, падеж- творительный.
Слово ___
17. Объясни, как ты понимаешь фразы:
«Плаксивые сосульки» ___
«Смотрит смородинками глаз»
___
18. Жена главного персонажа произведения — биолог — изучает науку биологию. Какие ещё науки, изучающие природу, ты вспомнил, читая это произведение? Напиши.
___
КОДЫ ОТВЕТОВ
Русский язык.
1. Мороз, березка, яблоня. Допускаются так же другие слова с традиционным написанием. - 1 балл
2. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Грамматическая основа- деревья потрескивают. - 2 балла, если выполнены правильно оба задания.
3. 2 балла, если правильно заполнена вся таблица.
Одушевленные существительные Неодушевленные существительнве
синицы сад
гости березка
белка солнце
Жена и другие Пища и другие
4. Белка- ед. ч, ж. р. - 1 балл
5. Синицы, свиристели, бегуны-поползни, снегири, гости - 1 -я группа.
Свеча, елка, зима, кормушка, сад -2-я группа.
Есть два варианта объяснения:
1 вариант. В первой группе существительные одушевленные, а во второй-неодушевленные.
2 вариант. В первой группе существительные множественного числа, а во второй- единственного.
За правильно выполненные задания — 2 балла, частично правильно выполненное задание — 1 балл.
Литературное чтение
6. Осмысление текста — 1 балл, если порядок предложений расставлен неправильно - 0 баллов.
_4_ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.
_2_ Должны же прилететь пернатые гости.
_5_ - Не надо больше приучать белку.
_3_ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.
_1_ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».
7. Жанр произведения — рассказ- 1 балл.
8. Ученик объясняет пословицу так, как понимает. - 2 балла, если объяснение полное и развернутое.
9. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть--- 1 балл
10. Ученик объясняет основную мысль так, как понимает. - 2 балла, если объяснение полное и развернутое.
Окружающий мир
11. Зима. -1 балл, если ученик правильно назвал время года, 2 балла при правильном выполнении всего задания.
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. А тут вдруг морозы ударили. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
12. 2 балла
«Птичье меню» «Беличьи гостинцы»
Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил.
Наполнил кормушку «беличьими гостинцами» : орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками.
13. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. - это зимующие птицы. - 1 балл
14. Белка- это насекомоядное животное. - 1 балл
15. Правильно, животное могло погибнуть. - 1 балл
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
16. Слово — красавицей. - 2 балла
17. Тающие сосульки. - 2 балла
Глаза, похожие на смородину.
18. Ботаника, зоология, экология. - 2 балла