Получи документы

Конспект занятия «Комнатные растения»

Елена Рублева
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- Подвести детей к пониманию, что комнатное растение – это живой организм, требующий особого ухода и содержания.

Развивающая:

- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения.

- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;

Воспитательная:

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Темочки:

Наглядный материал и оборудование : комнатное растение,икт, цветок по частям, карточки для игры «Что необходимо растению для роста»

Для опытов: баночки с землей -2шт, 2 шаблона : один цветок с корнем, другой без;стаканчики с водой, молоком, соком,чаем).

Предварительная работа:

• знакомство с растениями в уголке природы;

• беседа с детьми о цветах в их доме.

Ход занятия

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

Психогимнастика.

Возьмитесь за руки и встанем в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- Я хочу рассказать вам сказку, послушайте. (дети садятся на ковер с воспитателем)

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь (О царстве комнатных растений.)

- Почему их так называют? (Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.)

-Какие еще комнатные растения знаете? (кактус, герань, декабрист, алое)

СЛАЙД 1Раздается стук. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ грустный Незнайка. В руках у него КОМНАТНЫЙ цветок, который завял.

- Ребята, кто это? (Незнайка)

-Почему он грустный? Как вы думаете? (у него завял цветок)

Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?

СЛАЙД 2 (Незнайка говорит с экрана) Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?

- Дети, а вам жалко цветочек? .А давайте мы подарим цветочку ласковые слова. (красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).)

- Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

(Он рос у меня в домике, под коробкой).(Показ на экране, незнайка говорит)

СЛАЙД 4 -Посмотрите,вот и коробка (накрытая накидкой)

- Цветок? Под коробкой?

- Ребята как вы думаете комнатные растения живые (Да.)Можно держать под коробкой (нет)

-Незнайка, не волнуйся, мы тебя научим как ухаживать за комнатными цветами.

- Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так. ?

-У меня на столе лежат карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Д/и «Что необходимо растению для роста». (Дети выбирают карточки :свет, тепло, почва, вода, чистый воздух)

- Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно, он и завял.

СЛАЙД 5 Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой. (говорит с экрана)

Коробку снять с цветка поставить на окно.

СЛАЙД 6 Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

- Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе (собирают схему) на столе

(У цветка есть :корень, стебель,лист,цветок.)

Дети: У растения в земле прячется корень, от корня идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

1)- Для чего нужен корень комнатным растениям?

(корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Опыт №1. Вот у нас цветок. У одного цветка есть корень, а другого нет. Насыпаем землю в стакан, корень находится в земле. В другой стакан тоже насыпаем землю, но у растения нет корней. Теперь подуем на одно растение, потом на другое. Растение, у которого нет корней упало.

Вывод: корни помогают удержаться растению в земле

2) - Как вы думаете, стебель для чего нужен?

(Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)

Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?

Опыт № 2: У детей стакан с водой, на скотче наклеен цветок, дети опускают в воду и следят, как вода быстро поднимается.

Вывод: вода поднимается к листьям, по стеблю к цветам, плодам.

Ребята- скажите незнайке, что у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Незнайка, что тебе рассказали ребята?

Ребята я предлагаю превратится в цветочки, садитесь на корточки.

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Расцветут цветочки, (дети встают)

Развернут бутоны, (поднимают руки вверх)

В солнышке утонут. (шевелят пальчиками)

- Что я слышу! Нас кто-то зовет! (шепот)

(Все переходят к столу, на котором находится растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, чай).

Воспитатель прикладывает ухо к цветку и шепчет ему: У тебя что-то случилось? Ребята этот цветок – фиалка. И он просит вашей помощи. Его забыли полить и он очень хочет пить. Поможем? (Да)

- Ребята, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло? (Вода.)

- Посмотрите ребята у нас баночки с какими-то жидкостями. Как вы думаете – это что? (Молоко). Молоко полезное? (Для человека – да, но для растений – нет). А это что? Сок. (Дети определяют каждую жидкость и находят воду).

- Правильно, ребята. Растения нужно поливать чистой водой.

СЛАЙД Незнайка: Запомнил, запомнил. я поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).

- Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливаешь неправильно.

Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растениям. Вот я и лью.

- Поливать тоже нужно правильно. Посмотри, как ребята будут это делать. (Ребенок поливает растение и рассказывает, как это делает).

(Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам., можно воду лить в поддон, или опрыскивать)

- Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Незнайка: Спасибо ребята! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! До свидания, ребята!

Итог: -Кто у нас сегодня был в гостях? (незнайка)

- Зачем он к нам пришел (не знал как ухаживать за цветами)

-Вы ему помогли?

-Вам было интересно?

- что растениям нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)

- Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. На следующем занятии мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рублева (УИ 862572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД