Елена Рублева
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательная:
- Подвести детей к пониманию, что комнатное растение – это живой организм, требующий особого ухода и содержания.
Развивающая:
- Закрепить знания детей о растениях, правильно называть части их строения.
- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
Воспитательная:
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наглядный материал и оборудование : комнатное растение,икт, цветок по частям, карточки для игры «Что необходимо растению для роста»
Для опытов: баночки с землей -2шт, 2 шаблона : один цветок с корнем, другой без;стаканчики с водой, молоком, соком,чаем).
Предварительная работа:
• знакомство с растениями в уголке природы;
• беседа с детьми о цветах в их доме.
Ход занятия
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .
Психогимнастика.
Возьмитесь за руки и встанем в круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- Я хочу рассказать вам сказку, послушайте. (дети садятся на ковер с воспитателем)
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь (О царстве комнатных растений.)
- Почему их так называют? (Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.)
-Какие еще комнатные растения знаете? (кактус, герань, декабрист, алое)
СЛАЙД 1Раздается стук. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ грустный Незнайка. В руках у него КОМНАТНЫЙ цветок, который завял.
- Ребята, кто это? (Незнайка)
-Почему он грустный? Как вы думаете? (у него завял цветок)
Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?
СЛАЙД 2 (Незнайка говорит с экрана) Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?
- Дети, а вам жалко цветочек? .А давайте мы подарим цветочку ласковые слова. (красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).)
- Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
(Он рос у меня в домике, под коробкой).(Показ на экране, незнайка говорит)
СЛАЙД 4 -Посмотрите,вот и коробка (накрытая накидкой)
- Цветок? Под коробкой?
- Ребята как вы думаете комнатные растения живые (Да.)Можно держать под коробкой (нет)
-Незнайка, не волнуйся, мы тебя научим как ухаживать за комнатными цветами.
- Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так. ?
-У меня на столе лежат карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Д/и «Что необходимо растению для роста». (Дети выбирают карточки :свет, тепло, почва, вода, чистый воздух)
- Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно, он и завял.
СЛАЙД 5 Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой. (говорит с экрана)
Коробку снять с цветка поставить на окно.
СЛАЙД 6 Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
- Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе (собирают схему) на столе
(У цветка есть :корень, стебель,лист,цветок.)
Дети: У растения в земле прячется корень, от корня идет стебель. На стебле есть листья и цветы.
1)- Для чего нужен корень комнатным растениям?
(корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Опыт №1. Вот у нас цветок. У одного цветка есть корень, а другого нет. Насыпаем землю в стакан, корень находится в земле. В другой стакан тоже насыпаем землю, но у растения нет корней. Теперь подуем на одно растение, потом на другое. Растение, у которого нет корней упало.
Вывод: корни помогают удержаться растению в земле
2) - Как вы думаете, стебель для чего нужен?
(Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)
Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?
Опыт № 2: У детей стакан с водой, на скотче наклеен цветок, дети опускают в воду и следят, как вода быстро поднимается.
Вывод: вода поднимается к листьям, по стеблю к цветам, плодам.
Ребята- скажите незнайке, что у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Незнайка, что тебе рассказали ребята?
Ребята я предлагаю превратится в цветочки, садитесь на корточки.
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Расцветут цветочки, (дети встают)
Развернут бутоны, (поднимают руки вверх)
В солнышке утонут. (шевелят пальчиками)
- Что я слышу! Нас кто-то зовет! (шепот)
(Все переходят к столу, на котором находится растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, чай).
Воспитатель прикладывает ухо к цветку и шепчет ему: У тебя что-то случилось? Ребята этот цветок – фиалка. И он просит вашей помощи. Его забыли полить и он очень хочет пить. Поможем? (Да)
- Ребята, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло? (Вода.)
- Посмотрите ребята у нас баночки с какими-то жидкостями. Как вы думаете – это что? (Молоко). Молоко полезное? (Для человека – да, но для растений – нет). А это что? Сок. (Дети определяют каждую жидкость и находят воду).
- Правильно, ребята. Растения нужно поливать чистой водой.
СЛАЙД Незнайка: Запомнил, запомнил. я поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).
- Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливаешь неправильно.
Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растениям. Вот я и лью.
- Поливать тоже нужно правильно. Посмотри, как ребята будут это делать. (Ребенок поливает растение и рассказывает, как это делает).
(Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам., можно воду лить в поддон, или опрыскивать)
- Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.
Незнайка: Спасибо ребята! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! До свидания, ребята!
Итог: -Кто у нас сегодня был в гостях? (незнайка)
- Зачем он к нам пришел (не знал как ухаживать за цветами)
-Вы ему помогли?
-Вам было интересно?
- что растениям нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)
- Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. На следующем занятии мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.