Елена Шакун
«К нам в гости Осень приходила!» Конспект интегрированного занятия по экологии с пластилинографией в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.
Обучающая: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивающая: развитие способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание; развивать экологическое представление о деревьях, выделять характерные признаки; формировать умения передавать свои впечатления в работе;
Публикация «„К нам в гости Осень приходила!“ Конспект интегрированного занятия по экологии с пластилинографией в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, листья из двухсторонней цветной бумаги, подбор музыкального фона, оформление конспекта, поиск и подбор актера на роль «Осень», подбор и изучение материалов для составления конспекта, подбор экологических игр по теме.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, деревья, шаблоны листьев, пластилин, коврик для творчества, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот с березки – золотой,
Вот последненький листочек
Ветер бросил на лужочек
Воспитатель: - Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.
- Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)
- Найдите лист березы.
-Сейчас нам Лиза расскажет стихотворение про березу, давайте ее послушаем.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.
Воспитатель: -А как называются листья березы? (березовые)
-Правильно, березовые листья.
Воспитатель: - Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.
Воспитатель: - Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
Воспитатель:- А знаете ли вы, почему береза белая? (нет)
(Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. А больше всего жару в печи дают березовые дрова.)
Воспитатель: - Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (белоствольная)
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
Воспитатель: - А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба).
-Нам сейчас Даша расскажет стихотворение.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной.
И на кончиках ветвей
Много-много желудей.
Воспитатель: - Правильно ребята это дуб.
-Посмотрите на лист дуба. Он уже совсем другой формы.
-А вот живет дуб очень долго, больше 2 000 лет. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса называются дубравами. Чистых дубрав сейчас осталось очень мало, поэтому деревья надо беречь.
-А как же называется лист дуба? (дубовый).
-Какой лист? (резной).
-А самые красивые осенью листья это листья клена, а называются они кленовые листья.
-Нам Ульяна расскажет стихотворение про кленовые листья.
Все клены стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие-
Кому какая разница!
-Но они не только рыжие. Кленовые листья могу быть и других цветов.
Воспитатель: - Есть страна в которой очень много растет кленовых деревьев, из коры дерева добывают кленовый сироп, который используют как сок или сироп.
(Подведение итога)
Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца
Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. -кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. -присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем: (экологическая игра)
Игра «Найди листок, какой покажу».
Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.
ОПИСАНИЕ: Во время игры воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели!» К воспитателю бегут, кружатся те дети, в руках у которых тот листок, что и у воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте соберем листики.
Заходит Осень.
Осень : - Здравствуйте, ребята
Вадик: Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла!
Осень : - Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: - Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?
- Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята давайте порадуем Осень.
Стихотворение (дети показывают мини сценку)
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Осень : - Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да.).
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)
Весной веселит,
Летом холодит,
Зимой согревает. (дерево)
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Практическая часть:
Осень : - Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.
Воспитатель:- Осень, а почему тебе грустно?
Осень : - Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела разукрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.
Воспитатель:- Осень, ну не грусти. Ребята! А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень!
- Осень, мы твои листочки выполним в цвете и тебе понравится.
Воспитатель: - Сейчас ребята садитесь на свои места и мы приступим к работе.
Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблон, шарики из пластилин для того чтобы вам выло удобно работать.
-И так сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.
(Дети вместе с воспитателем выполнили работу)
Для того чтобы нам раскрасить листики нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и шарик из пластилина, придавливаем шарик к шаблоны и пальцем размазываем до тех пор пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжает также : берем шарик из пластилина придавливаем его в шаблону и размазываем его до тех пор пока пластилин не покроет оставшуюся часть листа. Продолжаем работать до тех пор пока весь листик не будет покрыт пластилином.
Вот наши листики готовы!
Воспитатель: - Вот сейчас у нас с вами готовы наши листики, посмотри Осень мы старались для тебя чтобы ты не огорчалась.
Игра «К дереву беги!»
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровое правило: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три – к дереву беги!» Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдаёт свой фант, который в конце игры должен отыграть.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель напоминает детям о том, что здесь не много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибётся и подбежит не к тому дереву, тот отдаёт фант, а потом в конце должен отыграть его.
Осень : -Ребята, давайте развесим наши листики каждый на свое дерево только не перепутайте, хорошо?
Итог занятия :
(Воспитатель собирает детей на коврике, повторяют с каких деревьев их листики и развешивают листики на то дерево с какого этот листик)
Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесьте
на дуб, у кого кленовые повесьте клен.
Сюрпризный момент.
Осень : - Спасибо, вам ребята за такие красивые листик!. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.
Воспитатель:- Ребята давайте проводим нашу гостью.
(Воспитатель и дети провожают Осень).
Список литературы:
1. Окружающий мир для дошкольников «Здравствуй, мир!» Ю. А. Акимов, А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова И. К. Белова, Москва «Баласс»,2001г.
2. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Детство-пресс»2008г
3. Методика экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева Москва «Просвещение» 2000г
4. Стихи о природе.