Виктория Шестухина
Инсценировка сказки «Теремок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе, закреплять понятие слова дружба.
Задачи: учить детей осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, расширять и активизировать словарь детей, развивать координацию речи с движением, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе.
Материал:Книга русская народная сказка «Теремок», стихи о дружбе, пословицы о дружбе, шапочки (маски) для героев сказки.
Публикация «Инсценировка сказки „Теремок“ для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
План проведения:
1). Инсценировка сказки «Теремок».
2). Беседа о дружбе.
3). Пословицы о дружбе.
4). Сочинение конца сказки.
5). Чтение стихотворений о дружбе.
Ход занятия:
1). Инсценировка сказки «Теремок».
2). Беседа о дружбе.
Что такое дружба? (Ответы детей).
Кто дружно играет? (Ответы детей).
Как узнать что вы друзья? (Ответы детей).
А в нашей сказке «Теремок» звери дружные?
А почему вы думаете, что они дружные?
Да, они не ссорятся, заселяются в теремок постепенно друг за другом.
А места в теремке хватает?
(Нет, они теснятся).
Да, они теснятся, но в теремок запускают всех, они дружные. Здесь подходит пословица: «В тесноте, да не в обиде».
А какие вы ещё знаете пословицы о дружбе?
Дети называют:
1). «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»;
2). «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
3). «С добром дружись, а лукавых берегись»;
4). «Делай добро и жди добра»;
5). «Короткий счёт, а длинная дружба».
(Дети рассказывают о том, как они понимают смысл каждой пословицы. Если затрудняются воспитатель помогает).
Ребята, скажите, а как закончилась сказка? Какое чувство у вас вызвал конец сказки?
Да, жалко, что теремок сломался и зверям опять негде жить.
А если вы были бы сказочниками, то как бы вы закончили сказку?
Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?
Меньше? Почему? (У них не было бы времени на добрые дела, оно уходило бы на ссоры).
Ребята, а ведь жить дружно гораздо интересней. У нас, например, в группе бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры?
Что можно посоветовать им, чтобы это время они провели с пользой, интересом?
(Ответы, советы детей).
Ребята, давайте посоветуем им жить так, как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно».
О дружбе взрослых и детей поэты и писатели пишут много интересных рассказов и стихотворений. Сейчас дети почитают для нас стихи о дружбе:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь всегда полна.
Вот какие хорошие стихотворения прочитали о дружбе.
А давайте мы с вами придумаем свои правила по которым будем жить? Мы назовём эти правила «Законом дружелюбия» и запомним их.
Правило первое – дружно играть;
Правило второе – уметь договариваться;
Правило третье – говорить спокойно, не кричать;
Правило четвёртое – делиться игрушками;
Правило пятое – уважать мнение другого человека.
Ребята, можно нас назвать друзьями?
Как живут друзья? (Ответы детей).
Значит надо играть дружно, уважать друг друга и беречь время своё и своих друзей.
Скажите, пожалуйста, о чём мы говорили сегодня на занятии? И как можно назвать одним словом? (О дружбе).
Да, о дружбе. Вы сегодня были все молодцы. Спасибо!