Получи документы

Конспект занятия по теме «Грибы»

Новикова Юлия
Конспект занятия по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с лесными грибами, выделить группы съедобных и несъедобных грибов, познакомить со строением гриба.

Образовательные:

-расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

-учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

-закрепить знания детей о том, что лесные грибы относятся к царству грибов.

-формировать представление о строении и способе размножения грибов

Развивающие:

Темочки:

-развивать мышление, воображение, речь в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

-актуализировать имеющиеся у детей знания о грибах;

— развивать, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

– воспитывать экологическую культуру у детей;

– воспитывать самостоятельность, наблюдательность.

Материал и оборудование: Конверт формата А4; учебное пособие ; муляжи грибов (съедобных и несъедобных,набор пластилина, доска для лепки, стеки, фломастер черного цвета.

Методы и приемы: — презентация по теме «Грибы».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На верхушке дерева сидит кукла с косами,

Кукла с красотой (белка)

Ответы детей

Воспитатель открывает и читает:

«Ребята мне нужно сделать запасы на зиму. Собрать грибы и высушить их, но мудрая Сова предупредила меня, что не все грибы съедобны. Помогите мне узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные»

Воспитатель : -Ну что ребята, поможем белочке расскажем о грибах?

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель : -Ребята, скажите пожалуйста, где растут грибы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно в лесу. В лесу также живут много зверей и птиц, которые боятся шума. Дети вспомните как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: — Молодцы.

Воспитатель: -А сейчас я расскажу вам о грибах.

(рассказ воспитателя в сопровождении презентации)

Грибы – это растения, но у них нет корней, стеблей, и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шляпка».

Под землей от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетенные «ниточки». Эти ниточки называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.

У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тонкие пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами.

Когда гриб полностью созреет, эти споры выпадают их него и разносятся ветром. Попадая в теплую и сырую землю они прорастают, образуя длинные тоненькие нити, переплетенные между собой. Это и есть грибница.

Грибы селятся на опушках, под деревьями, в траве, в старой хвое и листьях иногда на пнях.

Мудрая Сова правильно предупредила белку. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Съедобные грибы :

Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями.

Воспитатель: — Какой гриб растет под березкой?

Ответы детей

Воспитатель :- Какой гриб под осинкой?

Ответы детей

Воспитатель :А вот в густой траве выросли желтенькие грибы, как шубка у лисы.

Ответ детей

Воспитатель: Посмотрите на эти грибы. Кто знает, как называются эти грибы?

Ответ детей

Воспитатель: Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

В нашем лесу растет еще один гриб моховик — он встречается в еловых лесах, обычно влажных, в некоторых районах его называют болотником. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Растет рядом с болотом.

Игра-задание «Назови гриб и найди его тень»

Воспитатель: У многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие. Это ребята ложные несъедобные грибы.

Желчный гриб — очень похож на белый. Но отличить желчный гриб от боровика легко по розоватому трубчатому слою внизу шляпки и по темному сетчатому рисунку на ножке.

Ложные лисички – можно отличить по форме и окраске шляпки. У ложной лисички шляпка с ровными краями, от красновато-оранжевого до медно-красного цвета.

У ложного опенка -шляпка серо-желтая, и нет кольца на ножке.

Кроме ложных грибов, есть еще и ядовитые грибы.

Красный гриб с белыми пятнами это мухомор. Почему этот гриб так называется?

Ответы детей

Воспитатель : -Ребята когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху как блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому гриб так и называется мухомор.

Бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный из грибных ядов. От съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра — эстафета: «Собери грибы».

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут грибы. Какие грибы мы положим в корзину? (Перечисляют – съедобные.)

— Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину?

(Они несъедобные.)

Воспитатель: (приглашает детей присесть за столы, открыть пособие на странице «Грибное царство».)

Задание: сколько разновидностей грибов спряталось на картинке? Назови их.

Воспитатель: Ребята, а можно срывать и топтать несъедобные грибы?

Ответы детей

Воспитатель: Собирая съедобные грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых

Продуктивная деятельность. Лепка «Грибная поляна».

Воспитатель: На одной лесной полянке не росли грибы. Давайте украсим её грибочками. Выполнить задание. Край, в котором я живу» (мастер класс «Грибная поляна»). Дети выполняют задание

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы белочке узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Да ребята,теперь белка соберет и высушит на зиму только съедобные грибы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Грибы»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Юлия (УИ 3472011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД