Новикова Юлия
Конспект занятия по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с лесными грибами, выделить группы съедобных и несъедобных грибов, познакомить со строением гриба.
Образовательные:
-расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.
-учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
-закрепить знания детей о том, что лесные грибы относятся к царству грибов.
-формировать представление о строении и способе размножения грибов
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-развивать мышление, воображение, речь в процессе наблюдения и исследования природных объектов;
-актуализировать имеющиеся у детей знания о грибах;
— развивать, познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
– воспитывать экологическую культуру у детей;
– воспитывать самостоятельность, наблюдательность.
Материал и оборудование: Конверт формата А4; учебное пособие ; муляжи грибов (съедобных и несъедобных,набор пластилина, доска для лепки, стеки, фломастер черного цвета.
Методы и приемы: — презентация по теме «Грибы».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На верхушке дерева сидит кукла с косами,
Кукла с красотой (белка)
Ответы детей
Воспитатель открывает и читает:
«Ребята мне нужно сделать запасы на зиму. Собрать грибы и высушить их, но мудрая Сова предупредила меня, что не все грибы съедобны. Помогите мне узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные»
Воспитатель : -Ну что ребята, поможем белочке расскажем о грибах?
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель : -Ребята, скажите пожалуйста, где растут грибы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно в лесу. В лесу также живут много зверей и птиц, которые боятся шума. Дети вспомните как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: — Молодцы.
Воспитатель: -А сейчас я расскажу вам о грибах.
(рассказ воспитателя в сопровождении презентации)
Грибы – это растения, но у них нет корней, стеблей, и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шляпка».
Под землей от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетенные «ниточки». Эти ниточки называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.
У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или тонкие пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами.
Когда гриб полностью созреет, эти споры выпадают их него и разносятся ветром. Попадая в теплую и сырую землю они прорастают, образуя длинные тоненькие нити, переплетенные между собой. Это и есть грибница.
Грибы селятся на опушках, под деревьями, в траве, в старой хвое и листьях иногда на пнях.
Мудрая Сова правильно предупредила белку. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Съедобные грибы :
Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями.
Воспитатель: — Какой гриб растет под березкой?
Ответы детей
Воспитатель :- Какой гриб под осинкой?
Ответы детей
Воспитатель :А вот в густой траве выросли желтенькие грибы, как шубка у лисы.
Ответ детей
Воспитатель: Посмотрите на эти грибы. Кто знает, как называются эти грибы?
Ответ детей
Воспитатель: Это опята, растут они большими семьями на пеньках.
В нашем лесу растет еще один гриб моховик — он встречается в еловых лесах, обычно влажных, в некоторых районах его называют болотником. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Растет рядом с болотом.
Игра-задание «Назови гриб и найди его тень»
Воспитатель: У многих съедобных грибов есть двойники, очень похожие на настоящие. Это ребята ложные несъедобные грибы.
Желчный гриб — очень похож на белый. Но отличить желчный гриб от боровика легко по розоватому трубчатому слою внизу шляпки и по темному сетчатому рисунку на ножке.
Ложные лисички – можно отличить по форме и окраске шляпки. У ложной лисички шляпка с ровными краями, от красновато-оранжевого до медно-красного цвета.
У ложного опенка -шляпка серо-желтая, и нет кольца на ножке.
Кроме ложных грибов, есть еще и ядовитые грибы.
Красный гриб с белыми пятнами это мухомор. Почему этот гриб так называется?
Ответы детей
Воспитатель : -Ребята когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху как блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому гриб так и называется мухомор.
Бледная поганка. Берегись ее! В ней содержится самый сильный из грибных ядов. От съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра — эстафета: «Собери грибы».
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут грибы. Какие грибы мы положим в корзину? (Перечисляют – съедобные.)
— Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину?
(Они несъедобные.)
Воспитатель: (приглашает детей присесть за столы, открыть пособие на странице «Грибное царство».)
Задание: сколько разновидностей грибов спряталось на картинке? Назови их.
Воспитатель: Ребята, а можно срывать и топтать несъедобные грибы?
Ответы детей
Воспитатель: Собирая съедобные грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные и ядовитые грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом для насекомых
Продуктивная деятельность. Лепка «Грибная поляна».
Воспитатель: На одной лесной полянке не росли грибы. Давайте украсим её грибочками. Выполнить задание. Край, в котором я живу» (мастер класс «Грибная поляна»). Дети выполняют задание
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы белочке узнать какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Да ребята,теперь белка соберет и высушит на зиму только съедобные грибы.