Папки-передвижки

Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»

Валентина Гурова
Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Гражданин – патриот России»

Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей воспитанников.

Публикация «Планирование воспитательной работы по теме „Гражданин — патриот России“» размещена в разделах

Основные направления:

1. Духовно – нравственное воспитание.

2. Историческое воспитание.

3. Политико – правовое воспитание.

4. Патриотическое воспитание.

5. Профессионально деятельное воспитание.

6. Психологическое воспитание.

Цель:

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи работы по патриотическому воспитанию :

• сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

• сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

• сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

• сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

• вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

• формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.

• формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Формы и методы.

- мероприятия по тематике «Защита Отечества – почетная обязанность гражданина России».

- просмотр отдельных фильмов по военно – патриотической тематике,

- конкурсы рисунков на военную тематику,

- театральные постановки военно – патриотической направленности,

- встреча с ветеранами войны и труда,

- проведение спортивных игр,

- мероприятия по ориентации на военные профессии.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.

1 категория - ребята 1-4 классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у них чувства восхищения воинами РА, вызвать желание в будущем встать в их ряды.

2 категория - учащиеся 5-8 классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах патриотической деятельности, организуемой в школе и вне её.

Модель “Гражданина - патриота России”

Ожидаемый результат

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

СИСТЕМА

1. Морально - психологическая подготовка

Осуществляется на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла. Внеурочная работа :

- кружки по предметам;

- уроки мужества;

- конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему;

- обсуждение книг, кинофильмов;

2. Военно - физическая подготовка

Осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.

Внеурочная работа :

- сдача нормативов по ГО;

- спортивные секции;

- соревнования по военно - прикладным видам спорта;

- спортивные лагеря;

- военно - спортивные праздники и вечера.

ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ

- Воспитание личности безопасного типа, гражданина, защитника Отечества, способного мобилизовать все приобретённые качества в экстремальных условиях.

УСЛОВИЯ необходимые для реализации программы

В образовательном учреждении, работающем в режиме школы -комплексе, хорошая материальная база: спортивная площадка, спортзал, тренажерный зал, всевозможные средства индивидуальной защиты от ЧС, полоса препятствий, спортивный инвентарь для занятия спортом.

ПЛАН

сентябрь

• Уголок Памяти «Россия против террора». «Беслан – мы скорбим вместе с вами», проведение информационных классных часов.

Беседа: “Противопожарная безопасность”. Встреча с представителем противопожарной службы. (1-7 классы).

Октябрь

Беседа: “Безопасное поведение на улицах и перекрёстках города” (1-8 классы).

- Спортивный праздник «Золотая осень»

Ноябрь

• Организация работы спортивных, туристических кружков на базе школы. «День бегуна» (1-8 классы).

- Краеведческая викторина «Твой город - твой дом»

Декабрь

• День народного единства (Конкурсы сочинений, рисунков, викторины)

- Литературная гостиная «Стихи военных лет».

Январь – февраль

• Месячник Дня Защитника Отечества. Встречи с ветеранами войн и вооруженных конфликтов, военнослужащими.

• Слет «Вперед, мальчишки!».

• Конкурс рисунков «Дети об Армии».

«А ну-ка, парни».

• Смотр песни и строя.

Март

Подготовка мероприятий ко Дню Победы:

• Музыкально-литературная композиция о войне.

Апрель

1 .Выпуск боевых листков о ветеранах Великой Отечественной войны

2. Выпуск стенной газеты ко Дню Победы.

3. Спортивные соревнования, состязания посвящённые Дню Победы,

май

• Уроки мужества (все классы).

• Зарница.

Ожидаемый результат

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Используемая литература:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в условиях детского дома «Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н. Г. Чернышевский.

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательной работы по теме «Гражданин — патриот России»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД