Гущина Елена
Конспект занятия по аппликации из ваты «Гномики» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Гномики»
Цель: продолжать учить работать с бумагой и ватой.
Программные задачи: 1. Образовательные – способствовать овладению навыком работы с бумагой и ватой, скатывая её комочками между ладонями; делать объемные поделки.
2. Развивающие – развивать целостное восприятие предмета; помощь анализировать, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы их создания.
3. Воспитательные – воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты „Гномики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : цветная бумага, вата, клей, кисточки, шаблоны, ножницы, карандаши, зонт, салфетки, клеенка, декорация леса, кассеты с записью музыки.
Ход занятия.
Придумано кем то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Звучит музыка.
- Дети, слышите? Что это?
- Ребята, как вы думаете какая это музыка?
- Какие сказки вы представили, когда услышали эту музыку.
Воспитатель замечает зонтик.
- Смотрите, зонтик. Он какой-то необыкновенный. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, о чем может рассказать зонтик? (о сказках)
- Волшебный зонтик хочет загадать вам загадки. Угадайте, из какой сказки эти герои. (Дети отгадывают). Белоснежка и семь гномов это моя самая любимая сказка. Я так хочу очутиться в этой сказке, а вы?
- Я немного волшебница. Вы мне верите?
- Подойдите ко мне. Сядьте удобно на коврик. Вот у меня волшебная накидка, я вас накрою. Вы все закроете глаза и представьте себя в этой сказке. (Накрываю детей накидкой, звучит музыка, выставляю декорации: деревья, пеньки, цветы).
- Представьте. Что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Прислушивайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. (Снимаю покрывало)
- Ах, какая красивая сказочная поляна. Здесь живут гномики и Белоснежка. (входит Белоснежка)
- Здравствуйте дети. Вы не видели гномиков. (Нет)
- И где их теперь искать?
- Не грусти Белоснежка. Мы с детьми тебе поможем. У тебя есть портрет хотя бы одного гномика?
- Да, вот смотрите!
- Ребята посмотрите на портрет. Скажите, во что одет гномик? А что у него на лице? Из чего она сделана? (из ватных комочков) Вы хотите сделать такой же портрет?
- А теперь прошу вас пройти в лесную мастерскую.
Дети проходят за столы.
- Обратите внимание на схему выполнения работы.
- Давайте вспомним, как надо приклеивать ватные комочки, чтобы борода была красивой?
- Ватные комочки надо приклеивать плотно друг к другу.
- Сейчас мы будем мастерить гномиков, но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Угощение гномов»
Стали гномы гостей приглашать.
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
(Работают под музыку. Воспитатель помогает детям советом, показом. Рассматриваем портреты)
- Какие вы молодцы! Сколько веселых гномиков получилось. Белоснежка, тебе понравились гномики, которых сделали ребята.
- Спасибо вам милые дети. Мне очень понравились ваши гномы. Они просто замечательные!
- Ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать с помощью жестов.
Кто живет под потолком?
Гном!
У него есть борода?
Да!
А манишка и жилет?
Нет!
Как встает он по утрам?
Сам!
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот!
И давно он так живет?
Год!
Кто с ним бегает по крышам?
Мыши!
Он капризничает, да?
Ни-ког-да.
Ну и как его зовут?
Скрут!
- Вы очень талантливые дети. На память о нашей встрече я вам дарю шкатулку с самоцветами. А теперь пора прощаться. До свидания. (Белоснежка уходит.)
- И нам пора возвращаться в детский сад. (Накрывает покрывалом, убираются декорации, снимает покрывало).
- Ну вот, мы и в д/саду. Вам понравилось путешествие?
- А куда бы вы еще хотели отправиться?
- В следующий раз мы с вами обязательно туда отправимся.