АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по рисованию вилкой «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление материала изученного за год.
Задачи:
1. Образовательные:
- Овладение техникой рисования вилкой, передавая характерные особенности ежа по силуэту.
2. Развивающие:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение. ;
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, комочком бумаги).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Для воспитателя:
• Игрушка Ёжик
• Готовый рисунок ежа.
• Шаблон ёжика
Для детей:
• Листы половина А4 с готовыми шаблонами ёжика
• Гуашь
• Одноразовые вилки
• Комочки бумаги
• Одноразовые тарелки
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик).
-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, уши.
Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассмотрел ежа. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: - А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Воспитатель. А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти», а при помощи комочков из бумаги, мы нарисуем травку для ежа.
Демонстрация техники рисования.
Иголки мы нарисуем вилками.
В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Дальше при помощи большого пальчика мы изобразим нос, а при помощи мизинца, глаз.
Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую можно нарисовать бумажными комочками (техника печатание).
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?
Дети: Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз, два, три, вот и спрятались они. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
По необходимости оказывать помощь детям.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежику очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику : До свидания!
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)