Екатерина Матасова
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 237 «Семицветик»
Тема: «Домашние животные»
(совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы)
Воспитатель :
Бугрова Е. А. – молодой специалист
Муханяева М. А. – молодой специалист
26 октября 2013 г.
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, хлев, конюшня, загон, коровник, свинарник.
Предшествующая работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Ожидаемый результат: у детей сформируется желание наблюдать и ухаживать за домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они будут смотреть как мы с вами занимаемся. А для этого нам надо отправиться в путешествие.
А на чем можно отправится в путешествие?
(ответы детей)
Да вы правы на всем на этом можно путешествовать. Но мы с вами отправимся не обычным способом, а волшебным. Для этого мы произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «АХ»,
И окажемся в гостях.
Воспитатель :
Ребята посмотрите где мы оказались? Вы узнали это место? (сл. деревня)
(ответы детей)
Воспитатель :
Правильно это деревня. Ой ребята посмотрите кто нас встречает. (сл. Бабушка)
Это бабушка Аня. Она нас хочет с кем-то познакомить, но для того что бы узнать с кем нам надо отгадать приготовленные ею загадки.
Загадки.
(сл. с загадками)
- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)
-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
Врспитатель:
А что это за животные? Как их можны назвать одним словом?
(ответ детей)
Воспитатель :
- Почему этих животных называют домашними?
(ответ детей)
Люди животных приручали,
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо – лечит
Лошадей, собаку и овечек,
Кошечку, корову, поросенка,
Уточку, крольчиху и теленка,
Курицу, гуся, и петуха:
Жизнь у них, конечно, не плоха.
И за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух,
Молоко, чтоб пить его за чаем,
А еще любовь и доброту.
Воспитатель :
Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?
(сл. Животные с их жильем)
Кто где живет?
-Корова живёт в коровнике.
-Лошадь живёт в конюшне.
-Свинья живёт в свинарнике.
-Овца, коза живут в хлеву.
-Собака живёт в конуре (будке).
-Кошка живёт в доме.
Воспитатель :
А сейчас мы поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш. Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»!
У кошки – котёнок? – «Да»!
У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.
У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.
У овцы – овченок? - –«Нет». А кто же? – Ягненок.
Воспитатель :
Молодцы ребятки вы справились с этим заданием. Бабушка Аня с нами прощается. А теперь нам пора возвращаться в садик. А для того что бы вернуться обратно надо произнести следующие волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «АХ»,
И вернемся в детский сад.
Закрепление:
Работа в тетради. («Здравствуй мир!» Е. Е. Кочемасова, А. А. Вахрушева, И. К. Белова)
Подведение итогов:
О каких животных мы сегодня говорили?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?