татьяна вакуленко
Тема: «Дом в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом в котором я живу
открытое занятие в старшей группе
Вакуленко Татьяна Сергеевна
1 категория
Тема : «Дом в котором я живу»
Задачи: 1. раскрыть понятие «дом»,
2. познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, каждый человек имеет право жить в своём доме;
3. закрепить правила личной безопасности; развивать речь, память, мышление, общение;
4. воспитывать доброжелательное отношение к родным, к своей семье.
Ход:
Публикация «Тема: „Дом в котором я живу“» размещена в разделах
Дети заходят в группу. В группе из разных видов конструктора построены дома (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дома.
Воспитатель: Как их много и они все такие разные. А для чего человеку нужен дом? (Ответы детей). Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, дождя, снега.
Воспитатель: Ребята, скажите, всегда ли люди жили в таких домах? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, раньше были другие дома. Они отвечали своеобразному образу жизни.
У вас на столах лежат карточки. Всем нужно правильно составить последовательность: какие дома были сначала, а какие потом?
Игра «Что сначала, что потом?»
(Огонь – шалаш – пещера – деревянные дома – кирпичные дома.)
А сейчас отгадайте загадку. Носик круглый – пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герой из этой сказки? (3 поросёнка)
Инсценировка по сказке «Три поросёнка»
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.
Ниф – ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф – ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Напевая эту песенку, он направился к Нуф – нуфу. Нуф –нуф не в вдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.
Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листье, и к вечеру дом был готов.
Нуф – нуф с гордостью обошё л его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Не успел он закончить песенку, как из – за куста выбежал Ниф –ниф.
- Ну, вот и твой дом готов! Сказал Ниф –ниф брату. – Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!
- Пойдём к Наф –нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф –нуф. – Что – то мы его давно не видели!
- Пойдём посмотрим! – согласился Ниф –ниф. И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.
Наф –наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую. Дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
Ниф –ниф и Нуф –нуф застали брата за работой.
- Что ты строишь? – в один голос закричали удивлённые Ниф –ниф и Нуф –нуф.
- Что это, дом для поросёнка или крепость?
- Дом поросёнка длжен быть крепостью. – спокойно ответил им Наф –наф, продолжая работать.
- Не собираешься ли ты с кем – нибудь воевать? – весело похрюкивал Ниф –ниф и подмигнул Нуф –нуфу.
И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.
А Наф наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
«Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней, из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Воспитатель: Какие дома были у поросят, из чего они сделаны? (Ответы детей)
Экспериментальная деятельность
У детей на столах лежит: солома, прутья, кирпичи.
1. Давайте попробуем подуть. Какой материал оказался крепким? Что вы не смогли сдуть с места? (Ответы детей)
2. Давайте попробуем сломать. Какой материал оказался прочным? (ответы детей)
3. Дети усаживаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим какой материал не намокает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как волк проник в домик к поросятам?
Дети: Он нарядился овечкой.
Воспитатель: А волк имел право проникать в дом? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никто не имеет право проникать в дом, у каждого человека есть право жить в своём доме, квартире.
Воспитатель: А чтобы никто не проник к нам в дом, как мы его защищаем?
Игра «Что для этого нужно?»
(Ключ, замок, сигнализация, собака, решётки, домофон)
Воспитатель: А можно пускать чужих в дом? Что может случиться? (Ответы детей).
Стихотворение «Не впускай дядю в дом»
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитёр,
Претворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет,
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат,
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Можно ли открывать дверь, когда дома нет взрослых? Почему (Ответы детей).
Воспитатель: А кому бы вы открыли дверь? (ответы детей)
Воспитатель: А почему? (Поговорить, поделиться). Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Семь бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь.
Пальчиковая игра «Семья могучая»
1. В одном лесу дремучем
(покачать руками над головой «деревья»)
2. Жила семья могучая
(сложить ладони «в замок»)
3. У них был дом огромный
(соединить пальцы – «крыша»)
4. И крыша с трубой тёмной
(поднять средние пальцы «труба»)
5. Из трубы в колечки дым
(колечки из пальцев)
6. «Плим, плим, плим»
(пощёлкать пальцами)
А сейчас, ребята, нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить. (Звучит спокойная музыка).