Смоликова Алена
Сценарий мероприятия «Дети за мир на земле»
▼ Скачать
Тема: «Дети за мир на земле»
Цель:привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения мира на планете через создание условий для воспитания у обучающихся патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну в игровой деятельности.
Задачи: Формировать представления о своей стране, историческом прошлом и настоящем России.
Углубить и систематизировать знания детей о героическом подвиге своего народа в Великой Отечественной Войне с использованием средств ИТК.
Публикация «Сценарий мероприятия „Дети за мир на земле“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять у детей эмоционально – положительное отношение к защитникам Родины, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своей стране, родному краю, желание быть патриотом Родины.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте образуем круг дружбы и мира.
(Дети образуют круг. Звучит музыка, воспитатель читает четверостишие)
Давайте будем дружить друг с другом,
(дети подают друг другу руки)
В прекрасном мире этом,
(дети берутся за руки)
Как птица с небом,
(поднимают руки вверх)
Как травы с лугом,
(дети присаживаются)
Как ветер с морем,
(дети встают, делают круг шире)
Земля с дождями,
(дети присаживаются)
Как дружит солнце со всеми нами.
(дети встают, высоко поднимая руки)
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям, теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. Дети, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие. (показывает схемы - модели)
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие воздушным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.
Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети : Ракета.
Воспитатель: Правильно, космическая ракета. И мы полетим на ней в космос.
Игра-тренинг «Полет в космос».
(Дети стоят кругом, звучит «Космическая музыка»)
Воспитатель: Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
Дети : Есть приготовиться!
Воспитатель: Надеть шлемы!
Дети : Есть, надеть шлемы!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети : Есть включить контакты!
Воспитатель: Завести мотор!
Дети : Есть завести мотор!
(Дети присаживаются, хлопают в ладоши под счет)
Воспитатель и дети : 5,4,3,2,1. Пуск!
(руки поднимают вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите направо в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)
Ответы детей.
Воспитатель: Звезды, ребята, это те же планеты, только они очень-очень далеко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите налево в иллюминаторы. Что вы видите? (показ слайда)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда)
Дети : Земля.
Воспитатель: Что за чудо – Земля
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ,
И в полях молодых,
И в лесу молодом,
Ты прекрасна, Земля –
Человеческий Дом!
Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети : В России.
Воспитатель: Россия – большая страна, в нее входят много республик и областей. Как называется наша область?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем.
Дети : Мы живем в городе Саранске.
Воспитатель: Ну, что же вот и подходит к завершению наше не-большое космическое путешествие, сейчас мы вернемся домой в наш любимый город Усолье.
Воспитатель: Внимание! (дети встают в круг)
Воспитатель: К спуску на Землю готовы?
Дети : Готовы!
Воспитатель: Отключить контакты!
Дети : Есть отключить контакты!
Воспитатель: Снять шлемы.
Дети : Есть снять шлемы!
Воспитатель: Выключить мотор.
Дети : Есть выключить мотор!
Воспитатель и дети : 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Внимание! Вот мы и вернулись на Землю, в нашу прекрасную страну – Россию, в наш любимый город, после космического путешествия нам надо отдохнуть, присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. Чем они похожи,
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что голубой цвет означает цвет чисто-ты и мира, но не всегда на нашей планете мирно и спокойно, часто на Земле происходят военные конфликты. И я хочу рассказать вам о большом и значимом, но очень печальном историческом событии нашей страны. Ко-гда не было еще вас, ваших пап и мам, бабушек и дедушек в нашей стране началась Великая Отечественная Война, на нашу Родину напали враги, которые хотели захватить нашу территорию и поработить наш народ Война – самое страшное, что может произойти на Земле. Вся страна поднялась на борьбу с врагами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, с помощью которой разберем значение пословиц о солдатах, о Родине.
Дидактическая игра «Объясни пословицу»
Объясните значение этой пословице:
«Мир строит, а война разрушает».
«Один за всех, все за одного».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы конечно знаете, что на страже мирной жизни Родины стоит наша армия, наши солдаты. Вы тоже будете служить и охранять нашу страну. Сейчас мы все превратимся в солдат и немножко поиграем.
Игра малой подвижности «Будь внимателен, солдат!»
- Кто рано просыпается и быстро умывается?
- Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
- Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
- Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
- Кто боится приключений и веселых развлечений?
- Кто спортом занимается и дома закаляется?
- Кто книжки и тетрадки содержит в порядке?
- Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
- Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
- Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
- Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я проверю вас на выносливость и внимательность.
Подвижная игра «Выполни команду!» (с использованием опорных карточек)
Дети бегают под музыку. Когда музыка прерывается, показывается карточка («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул! и др.»). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел – выбывает.
Воспитатель: Если каждый человек на нашей планете будет беречь мир своего края, то планета наша – Земля всегда будет яркой и цветущей. Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля»
На мольберте прикреплен плакат с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.
/Пальчиковая гимнастика/
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок».
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики. Ритмичное качание мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями рук.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка с бумажными заготовками.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки для цветов раз-ного цвета. Проявите творчество и фантазию и у вас получатся красивые цветы, которыми мы украсим нашу планету Земля.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского
«Вальс цветов».
Воспитатель: Какие оригинальные и интересные получились цве-ты!
/Анализ выполненных работ проводится дошкольниками. /
По мере выполнения работы, дети подходят к плакату и прикрепляют разноцветные ладошки- цветы на планету.
Дифференцированный итог подводит воспитатель.
Воспитатель: Какая чудесна красивая планета у нас получилась. Эту композицию мы разместим в холле нашего детского сада. И дети, которые сейчас воспитываются в нашем детском саду, будут с интересом рассматривать наш плакат.