Исмаилова
Конспект открытого занятия в средней группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Архитский детский сад «Улыбка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «День Защитника Отечества»
Возрастная группа : средняя (4-5)
Составила воспитатель: Исмаилова Альбина Исмаиловна
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
Воспитательная: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Оборудование: письмо от Карлсона, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, обратное письмо Карлсону, палочки счетные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.
Ход НОД:
Вводная часть Дети входят, маршируя и проговаривая речевку заученную во время бесед. Мы пока еще ребята,
А шагаем,как солдаты! Будем в армии служить, Будем Родину хранить. Воспитатель:-На месте стой! Раз, Два! Налево! Раз! Два! Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними по-военному: дети «Здравия желаем!» (дети садятся) Обращаю внимание на осанку, прошу Детей сесть ровно. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель в роли почтальона приносит в группу письмо. Я: Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого. На конверте обратный адрес - Карлсон. Давайте прочтем его? Что же он нам написал?
Проблемная ситуация; -Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Вы представляете, меня поздравили с праздником 23 февраля и подарили открытку, а я даже не знаю, что за праздник. Помогите мне разобраться! Буду ждать ответа!»
Я: - Ребята, поможем Карлсону? Расскажем ему какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? Дети: -Да. Я:А для начала послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Я: Ребята, назовите пожалуйста,какой сейчас месяц? Дети: -Февраль Ребята,о каком празднике говорится в стихотворении? Дети называют:(23 февраля). Я. - А кто такие военные? (Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии). (Если дети затрудняются с ответом, я помогаю и разъясняю).
Я. - предлагаю нескольким детям читать стихи,которые мы выучили для итогового мероприятия на 23 февраля.
Поздравляем всех ребят,
Всех военных и солдат,
Тех, кто защищает нас
И в обиду кто не даст (Ирада)
В День защитника Отчизны
Всем желаю мирной жизни,
Счастья, радости, добра!
С 23 Февраля (Гайдар)
С Двадцать третьим февраля
Поздравляет вся страна
Всех защитников страны,
Чтоб не знал наш мир беды (Султан)
В день холодный февраля
Поздравляю папу я
И героев всех других,
Всех защитников моих (Фирзали)
Основная часть
Я: Милые мои ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Что же такое Отечество? Отечество –это наша Родина. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. Я:Ребята, а каким должен быть солдат? дети: Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым,отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой наро, а самое главное. он должен быть здоровым,чтобы мог защищать.
Я: Вот какие смелые отважные солдаты Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
Я: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, я помогаю и разъясняю).
-Дети называют свои версии (хоть отвечают неправильно я их не перебиваю) - Ребята, вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Я: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?» (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному) Что делает военный летчик? (Если Дети затрудняются отвечать я помогаю и разъясняю) (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Я: Молодцы! Это все военные профессии. Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат? Дети: -да!
Физминутка «Мы солдаты» Прошу всех детей вставать и под музыкальное сопровождение провожу физминутку :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем. (шагаем вместе с детьми по кругу в группе) В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Дети садятся на место)
Я. Ребята,сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Я: Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Я: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Показываю детям иллюстрации с военной техникой. Дети с особым интересом смотрели картинки с военной техникой. Задавали вопросы мне.
Решение проблемной ситуации
Я: Ребята, Карлсон сказал,что будет ждать ответа на письмо. Ребята, отправим ответное письмо Карлсону? Дети: -да Я: Ребята, мы с вами теперь знаем, какой праздник мы отмечаем в феврале. И мы тоже поздравим его с этим замечательным праздником. Он очень обрадуется и скажет нам «Спасибо!» Вместе с детьми опускаем письмо в почтовый ящик. Я: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».
Заключительная часть
Я: Ребята какой праздник отмечают в феврале? Дети: -День защитника Отечества Я :С какой военной техникой мы познакомились сегодня? Дети называют: самолет, вертолет, ракета, танк итд. Я:С какими военными профессиями мы познакомились? Дети: Танкист, парашютист,пехотинец,летчик,военные матросы итд. Я:Вам понравилось наше занятие? Вы поздравите ваших дедушек, пап,братьев с днем защитника отечества? Дети:- Да
Я: Ребята, сейчас я раздам вам палочки и мы сконструируем танк. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!
Я:Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям спасибо и до свидания!