Любовь Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №4 «Светлячок»
г. Бологое
Непосредственная образовательная деятельность
воспитателя с детьми
Тема: «Человек и его здоровье»
Возраст детей: старшая группа
Воспитатель: Л. В. Матвеева
2013г.
Цель:
формирование основ культуры здоровья, развитие познавательных интересов, удовлетворение потребности в самовыражении через продуктивную деятельность.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Человек и его здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ЗАДАЧИ
БЕЗОПАСНОСТЬ
*Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
*Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека:
-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время спортивных игр в разное время года;
-формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
КОММУНИКАЦИЯ
*Продолжать развивать речь как средство общения.
*Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
*Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
*Учить излагать свои мысли понятно для окружающих и умение поддерживать беседу.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
*Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
*Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
*Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим замыслом, договариваться, помогать друг другу.
ПОЗНАНИЕ
*Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
-расширение кругозора детей по данной теме;
-закрепление цвета, формы предметов.
ЗДОРОВЬЕ
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
-расширять представление о составляющих
(важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
-формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, о роли гигиены и режима дня.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
*Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
ТРУД
*Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда и его общественной значимости.
*Формировать чувства благодарности за их труд.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
*Развитие детского творчества.
*Совершенствовать умение передавать в рисунке свои впечатления.
МУЗЫКА
*Приобщение к музыкальному искусству.
*Развивать у детей интерес и любовь к музыке.
Материал к занятию:
кукла, картинки-символы с изображением солнца, природы, воды, пищи, предметные картинки в конвертах для каждой подгруппы детей, листы для рисования, чудесный мешочек с набором мелких предметов, дидактическое пособие с геометрическими фигурами для игры «Что вредно, а что полезно».
Ход занятия:
Предложить детям поиграть в игру «Назови соседа ласково» (воспитатель бросает детям мяч, ребенок, поймавший мяч, называет соседа слева или справа по указанию воспитателя).
Воспитатель:
-Мне бы очень хотелось, чтобы вы так и обращались друг к другу. Вы подросли, теперь вы в старшей группе. Давайте, дети, посмотрим, как вы подросли за лето (предлагаю детям с помощью ростомера сравнить результаты). Давайте посмотрим, а выросла - ли за лето наша кукла Аня? (Ответы детей).
-Тогда давайте сравним девочку и куклу. Дети находят сходство и различия и делают вывод, что сходство есть в строении.
Звучит музыка и воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Человек - человеку», знакомит с правилами игры.
Воспитатель:
-Мы с вами играли, выполняли различные движения, нам было весело, а кукла? (Ответы детей и вывод делают сами дети, что кукла не живая, воспитатель обобщает ответы детей).
Давайте поговорим, а без чего не может жить человек? (Ответы детей).
Рассмотрите значки – символы и займите место за своим столом.
Послушайте задание: в конвертах лежат картинки, их нужно разложить на две группы: полезные и вредные для здоровья.
Полезные предметы разложите на желтый круг, а вредные на красный треугольник.
Дети выполняют задание за столами, общаются друг с другом. По окончании делают выводы.
Воспитатель:
-Откуда берутся болезни? (Ответы детей).
-А что делать, если человек заболел? (Ответы детей).
У меня есть игра «Чудесный мешочек», в котором находятся игрушка клоун, фонендоскоп, поварешка, музыкальные инструменты, книга. Воспитатель объясняет правила игры: нужно на ощупь определить предмет, сказать к какой профессии относится этот предмет и как с его помощью помочь больному человеку.
-Я вам предлагаю нарисовать, как вы представляете здоровье и болезнь.
Дети рисуют, рассказывают о своих впечатлениях и рассказывают, что значит быть здоровым и что для этого нужно.
Воспитатель:
-А еще очень важно, чтобы вы были всегда добрыми, заботливыми и отзывчивыми. На память о нашем занятии я дарю вам новую игру «Будь здоров».